Наступает самый ответственный этап в операции по подъёму «Булгарии»
Активная фаза операции по подъёму теплохода «Булгарии» в Куйбышевском водохранилище вновь приостановлена после того, как над поверхностью воды показалась верхняя палуба судна.
Сейчас специалисты спорят о том, как откачивать воду из корпуса аварийного корабля. Рассматривается два варианта. Первый - герметизировать корпус и откачивать воду с «Булгарии» на плаву. Второй - сначала отбуксировать теплоход на мель, а затем начать откачку воды.
Ситуация, по словам официального представителя оперативного штаба по подъему судна Тимура Хикматова, осложняется тем, что сейчас нагрузка на кормовой и носовой краны составляет 340 тонн. Запас прочности пока есть, но есть и опасность того, что краны просто не выдержат, поэтому и возник вариант транспортировки теплохода на мель, с последующей герметизацией корпуса «Булгарии» и откачкой воды.
В любом случае, после герметизации и откачки воды, «Булгария» будет отбуксирована в док, где её будут изучать следственные органы.
Напомним, теплоход «Булгария» 1955 года выпуска затонул в Куйбышевском водохранилище 10 июля. На его борту, на момент трагедии, по сведениям СК РФ, находилось 201 человек. Спастись удалось только 79-ти пассажирам и членам экипажа затонувшего за 8 минут судна.
К настоящему моменту подтверждена гибель 114 человек, ещё 8 человек до сих пор числятся в списках пропавших без вести.
Текст:
Ю. Орлов