Российские моряки спасли голландцев от пиратов
16.01.2009 12:57 / Происшествия / Прочли: 1554 человек
"Адмирал Виноградов", большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота ,задержал две пиратские лодки, пытавшиеся атаковать голландское судно, сообщает РИА "Новости"
"Адмирал Виноградов", большой противолодочный корабль Тихоокеанского
флота ,задержал две пиратские лодки, пытавшиеся атаковать голландское
судно, сообщает
РИА "Новости".
Голландский контейнеровоз "Недллойд Баренц" передал сигнал SOS, сообщив, что атаковано тремя быстроходными лодками, с которых ведется огонь из стрелкового оружия.
Поблизости от места событий находились два боевых корабля - российский БПК "Адмирал Виноградов" и датский многоцелевой корабль "Абсалон".
Датский корабль, находившийся на две мили ближе к "голландцу" предпочел оставить право боя "Адмиралу Виноградову".
Голландскому судну было предложено дать самый полный ход и перейти на зигзаг, чтобы затруднить пиратам преследование. Российский БПК направился на помощь голландцам, поднял в воздух два вертолета Ка-27 с морскими пехотинцами на борту.
Заметив вертолеты, пираты на трех быстроходных лодках попытались скрыться, однако пулеметным огнем с вертолета две лодки были остановлены, при этом трое пиратов получили ранения. Находившиеся в захваченных лодках пираты пытались выдать себя за рыбаков, однако высадившиеся морские пехотинцы не нашли рыболовных снастей, но обнаружили большое количество оружия и тросов с кошками. Захваченные пираты были переданы береговой охране Йемена. Одной лодке удалось уйти.
Инцидент заставил обратить внимание на проблему юридического обеспечения антипиратских действий: вполне возможно, что датчане решили передать инициативу российскому кораблю из-за серьезных правовых ограничений, которые накладывает на антипиратские действия законодательство ЕС. В итоге датские моряки уже несколько раз были вынуждены отпускать захваченных "джентльменов удачи".
Российские моряки, более свободные в своих действиях, смогли передать пиратов Йемену, где их может ждать очень суровое наказание. Для европейцев же такие действия осложняются тем, что законодательство многих стран запрещает передачу захваченных преступников другой стране в случае, если в этой стране их ждет более жестокое наказание.
Вместе с тем очевидно, что современный европейский менталитет не позволит странам ЕС вспомнить собственную практику борьбы с пиратством XVII-XIX веков, когда захваченные "джентльмены удачи" зачастую отправлялись либо за борт, либо, в случае особых "заслуг", доставлялись на берег, где их ждал суд с неизбежным эшафотом в итоге.
---
Пиратство это преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских судов, совершённое в открытом море. К пиратству приравнивается нападение во время войны кораблей, подводных лодок и военных самолётов на торговые суда нейтральных стран.
Пиратские суда, летательные аппараты и их экипажи не должны пользоваться защитой какого-либо государства. Независимо от флага пиратские суда могут быть захвачены кораблями или летательными аппаратами, состоящими на службе какой-либо страны и уполномоченными для этой цели.
Текст:
Е. Оленина
РИА "Новости".
Голландский контейнеровоз "Недллойд Баренц" передал сигнал SOS, сообщив, что атаковано тремя быстроходными лодками, с которых ведется огонь из стрелкового оружия.
Поблизости от места событий находились два боевых корабля - российский БПК "Адмирал Виноградов" и датский многоцелевой корабль "Абсалон".
Датский корабль, находившийся на две мили ближе к "голландцу" предпочел оставить право боя "Адмиралу Виноградову".
Голландскому судну было предложено дать самый полный ход и перейти на зигзаг, чтобы затруднить пиратам преследование. Российский БПК направился на помощь голландцам, поднял в воздух два вертолета Ка-27 с морскими пехотинцами на борту.
Заметив вертолеты, пираты на трех быстроходных лодках попытались скрыться, однако пулеметным огнем с вертолета две лодки были остановлены, при этом трое пиратов получили ранения. Находившиеся в захваченных лодках пираты пытались выдать себя за рыбаков, однако высадившиеся морские пехотинцы не нашли рыболовных снастей, но обнаружили большое количество оружия и тросов с кошками. Захваченные пираты были переданы береговой охране Йемена. Одной лодке удалось уйти.
Инцидент заставил обратить внимание на проблему юридического обеспечения антипиратских действий: вполне возможно, что датчане решили передать инициативу российскому кораблю из-за серьезных правовых ограничений, которые накладывает на антипиратские действия законодательство ЕС. В итоге датские моряки уже несколько раз были вынуждены отпускать захваченных "джентльменов удачи".
Российские моряки, более свободные в своих действиях, смогли передать пиратов Йемену, где их может ждать очень суровое наказание. Для европейцев же такие действия осложняются тем, что законодательство многих стран запрещает передачу захваченных преступников другой стране в случае, если в этой стране их ждет более жестокое наказание.
Вместе с тем очевидно, что современный европейский менталитет не позволит странам ЕС вспомнить собственную практику борьбы с пиратством XVII-XIX веков, когда захваченные "джентльмены удачи" зачастую отправлялись либо за борт, либо, в случае особых "заслуг", доставлялись на берег, где их ждал суд с неизбежным эшафотом в итоге.
---
Пиратство это преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских судов, совершённое в открытом море. К пиратству приравнивается нападение во время войны кораблей, подводных лодок и военных самолётов на торговые суда нейтральных стран.
Пиратские суда, летательные аппараты и их экипажи не должны пользоваться защитой какого-либо государства. Независимо от флага пиратские суда могут быть захвачены кораблями или летательными аппаратами, состоящими на службе какой-либо страны и уполномоченными для этой цели.
Текст:
Е. Оленина