Реальное убийство по виртуальному сценарию
16.01.2009 10:46 / Происшествия / Прочли: 3040 человек
Пожизненное заключение без права на условно-досрочное освобождение - за реальное убийство по виртуальному сценарию. Пожизненное заключение грозит 17-летнему Дэниелу Петрику из штата Огайо. Убийство при отягчающих обстоятельствах - так квалифицировал суд преступление, совершенное несовершеннолетним Петриком.
Пожизненное заключение без права на условно-досрочное освобождение - за реальное убийство по виртуальному сценарию.
Пожизненное заключение грозит 17-летнему Дэниелу Петрику из штата Огайо. Убийство при отягчающих обстоятельствах - так квалифицировал суд преступление, совершенное несовершеннолетним Петриком.
Обидевшись на родителей, запретивших ему играть в компьютерные игры, подросток выкрал ключи от сейфа и достал оттуда пистолет 9 калибра и свою любимую приставку Xbox, которую родители отобрали у него накануне. "У меня есть для тебя сюрприз" - сказал Дэниел, войдя в комнату к отцу. "Закрой глаза",- добавил он, и когда отец выполнил просьбу, сын нажал на курок.
Пуля попала в голову 46-летнему Марку Петрику, но он сумел выжить, а вот его жена, 43-летняя Сьюзан Патрик, в которую несовершеннолетний убийца стрелял позже, погибла. Подросток пытался инсценировать смерть матери как результат ссоры с отцом, и вложил пистолет в руку Марку, создавая финальную сцену самоубийства. Но следствие быстро установило истину, сделав вывод - агрессивное поведение мальчика является следствием злоупотребления компьютерными стрелялками.
Сцены массового убийства в игре стерли грань между виртуальным и реальным миром, и убийство наяву оказалось для подростка таким же допустимым, как и расправа с компьютерными противниками. Проводя за игрой по 18 часов в сутки, Дэниел уже не мог долго обходиться без агрессивного экшна, и забрав у сына приставку, и тем лишив его компьютерного допинга, родители подписали себе приговор. Отец и родственники Дэниела Петрика заявили, что прощают его и рассчитывают на более мягкий вердикт суда. Пока судебный процесс продолжается.
---
С 80-х годов в средствах массовой информации появляется много сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. Среди основных обвинений - зависимость, которая выражается в психопатологических симптомах: неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, oскудение эмоциональной сферы и т.д.
Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма. В качестве негативных последствий указывают сужение круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, - прямое следствие "копмьютеризации" свободного времени подростков.
Неумеренное использование компьютерных игр (как и любого досуга) может приводить к психопатологическим симптомам. Однако подобные феномены наблюдаются лишь у одной десятой части исследуемых. Очевидно, что в группе патологических игроков налицо явная "передозировка" игры как терапевтического средства. Логично предположить, что использование ее в разумных пределах может дать положительный эффект.
Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.
Текст:
Г. Балан
Пожизненное заключение грозит 17-летнему Дэниелу Петрику из штата Огайо. Убийство при отягчающих обстоятельствах - так квалифицировал суд преступление, совершенное несовершеннолетним Петриком.
Обидевшись на родителей, запретивших ему играть в компьютерные игры, подросток выкрал ключи от сейфа и достал оттуда пистолет 9 калибра и свою любимую приставку Xbox, которую родители отобрали у него накануне. "У меня есть для тебя сюрприз" - сказал Дэниел, войдя в комнату к отцу. "Закрой глаза",- добавил он, и когда отец выполнил просьбу, сын нажал на курок.
Пуля попала в голову 46-летнему Марку Петрику, но он сумел выжить, а вот его жена, 43-летняя Сьюзан Патрик, в которую несовершеннолетний убийца стрелял позже, погибла. Подросток пытался инсценировать смерть матери как результат ссоры с отцом, и вложил пистолет в руку Марку, создавая финальную сцену самоубийства. Но следствие быстро установило истину, сделав вывод - агрессивное поведение мальчика является следствием злоупотребления компьютерными стрелялками.
Сцены массового убийства в игре стерли грань между виртуальным и реальным миром, и убийство наяву оказалось для подростка таким же допустимым, как и расправа с компьютерными противниками. Проводя за игрой по 18 часов в сутки, Дэниел уже не мог долго обходиться без агрессивного экшна, и забрав у сына приставку, и тем лишив его компьютерного допинга, родители подписали себе приговор. Отец и родственники Дэниела Петрика заявили, что прощают его и рассчитывают на более мягкий вердикт суда. Пока судебный процесс продолжается.
---
С 80-х годов в средствах массовой информации появляется много сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. Среди основных обвинений - зависимость, которая выражается в психопатологических симптомах: неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, oскудение эмоциональной сферы и т.д.
Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма. В качестве негативных последствий указывают сужение круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, - прямое следствие "копмьютеризации" свободного времени подростков.
Неумеренное использование компьютерных игр (как и любого досуга) может приводить к психопатологическим симптомам. Однако подобные феномены наблюдаются лишь у одной десятой части исследуемых. Очевидно, что в группе патологических игроков налицо явная "передозировка" игры как терапевтического средства. Логично предположить, что использование ее в разумных пределах может дать положительный эффект.
Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.
Текст:
Г. Балан