Онлайн-шоппинг освоили 29% россиян
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) заинтересовался тем, насколько интернет проник в жизнь россиян. Инициативный всероссийский опрос был проведён с 24 по 25 сентября в 46-ти областях, республиках и краях. Специалисты ВЦИОМ опросили 1600 человек из 138-ми населённых пунктов.
Как оказалось, опыт онлайн-шоплинга на сегодняшний день имеют 29% опрошенных жителей России. При этом самым востребованным россиянами товарами в интернет-магазинах являются одежда и обувь (9% опрошенной интернет-аудитории). Затем идут книги, электроника, журналы, компьютерные игры, видео- и аудиодиски, путёвки и железнодорожные билеты (7%). Далее следует мелкая бытовая техника (6%), билеты в театр, кино, клуб и т.д., крупная бытовая техника (5%). Косметику покупают в интернете 4% пользователей. 3% россиян приобретают в сети товары для дома (в том числе шторы), купоны на скидки и спортивный инвентарь.
Наименьшим спросом у россиян, при совершении покупок в интернет-магазинах, пользуются украшения и продукты питания (2%), мебель и цветы (1%). Никто не хочет покупать в интернете валюту, а также домашних животных (меньше 1%).
При этом 71% россиян пользующихся интернетом, вообще никогда и ничего не покупали в сети. Особенно много таких людей в малых городах и сёлах (78%). А вот в Москве и Санкт-Петербурге таких респондентов гораздо меньше (57%).
Что до самого интернета, то им, по сведениям ВЦИОМ, пользуется почти половина россиян (49%). Большая часть из них делает это регулярно (30%). А ежедневно во всемирную сеть заходят молодые люди в возрасте от 18-24 лет (70%), высокообразованные россияне (54%), респонденты с высокой оценкой своего материального состояния (52%) и жители обеих столиц (47%).
Текст:
Ю. Орлов