Найдено объяснение запоминаемости плохих анекдотов
24.03.2009 20:53 / Наука / Прочли: 1683 человек
Американский психолог Роберт Провайн из университета штата Мэриленд нашёл объяснение тому, почему плохая шутка запоминается проще, чем удачная и смешная. Психолог работает над книгой о юморе и посвятил много времени анализу этого чувства. По мнению учёного, эффект шутки зависит от того, насколько неожиданным является конец юмористической истории.
Коронная фраза, венчающая анекдот, запоминается легко за счёт неожиданности, а предшествующая ей часть истории не менее легко предаётся забвению. Именно поэтому многие люди не могут пересказать целиком услышанный недавно смешной анекдот.
С плохими анекдотами дело обстоит несколько иначе, ведь они предсказуемы от первой до последней фразы. К этому психолог Дэниэл Шактер из Гарвардского университета добавляет, что анекдоты запоминать легче, если в них нет многозначительных пауз и всякого рода тонкостей, которые оказывают основное влияние на производимый на людей эффект.
Профессор Ричард Уайзмен из Хартфордширского университета, в свою очередь, отмечает, что многие люди – около 40% - смеются над несмешными анекдотами, так как не ожидают неудачного конца истории.
---
Анекдот — жанр фольклора — короткая смешная история. Анекдот чаще всего не основан на реальных событиях и имеет, как правило, необычную, парадоксальную концовку, которая и вызывает юмористический эффект.
Анекдоту свойственно неожиданное смысловое разрешение в самом конце, которое и рождает смех. Это может быть игра слов, разные значения слов, современные ассоциации, требующие дополнительных знаний: социальных, литературных, исторических, географических и т.д
Текст:
Э. Яров
С плохими анекдотами дело обстоит несколько иначе, ведь они предсказуемы от первой до последней фразы. К этому психолог Дэниэл Шактер из Гарвардского университета добавляет, что анекдоты запоминать легче, если в них нет многозначительных пауз и всякого рода тонкостей, которые оказывают основное влияние на производимый на людей эффект.
Профессор Ричард Уайзмен из Хартфордширского университета, в свою очередь, отмечает, что многие люди – около 40% - смеются над несмешными анекдотами, так как не ожидают неудачного конца истории.
---
Анекдот — жанр фольклора — короткая смешная история. Анекдот чаще всего не основан на реальных событиях и имеет, как правило, необычную, парадоксальную концовку, которая и вызывает юмористический эффект.
Анекдоту свойственно неожиданное смысловое разрешение в самом конце, которое и рождает смех. Это может быть игра слов, разные значения слов, современные ассоциации, требующие дополнительных знаний: социальных, литературных, исторических, географических и т.д
Текст:
Э. Яров