Google и Yahoo! неплохо зарабатывают на пиратских сайтах
Неожиданное заключение сделала группа исследователей Annenberg Innovation Lab из университета Южной Калифорнии - Google и Yahoo входят в Топ-10 рекламодателей на пиратских ресурсах.
Впрочем, рекламным лидером на сайтах, где можно скачать пиратские фильмы и музыку, являются объявления, размещенные там через сеть Openx, клиентами которой являются, к примеру, авторитетные издания StartTribune и The New York Post
А вот на втором месте этого своеобразного рейтинга размещения рекламы на пиратских сайтах находится поисковик Google с ее рекламной сетью Double Click. Сеть Yahoo! со своим подразделением RightMedia в этом списке занимает только шестое место, что не исключает хорошего заработка на пиратских ресурсах.
Кстати, список пиратских ресурсов был составлен группой исследователей из отчета Google, составленного на основе жалоб правообладателей. Исследователи Annenberg Innovation Lab уже пообещали, что этот рейтинг самых лояльных к пиратским сайтам будет обновляться ежемесячно.
Кстати, медиамагнат Руперт Мердок еще в январе 2011 года обвинял Google в том, что корпорация зарабатывает на пиратских интернет-ресурсах. Представители поисковика все тогда отрицали, заявляя, что вкладывают миллионы долларов на борьбу с «плохой рекламой» и активно исключают из выдачи ссылки на сайты-нарушители авторских прав.
Напомним, в июне 2012 года было опубликовано исследование «The six business models for copyright infringement», проведенное по инициативе Google. Авторы этого исследования утверждали то, что 86% пиратских сайтов «зарабатывают» как раз на рекламе.
Поэтому группа исследователей Annenberg Innovation Lab из университета Южной Калифорнии и провела свое исследование, цель которого, как они утверждают, прекратить спонсирование файлообменных ресурсов крупными брендами.
Текст:
Ю. Орлов