Ученые: хорошие новости пользователи соцсетей распространяют быстрее
Плохие новости лучше продаются: если льется кровь, это обязательно будут читать. Кажется, это утверждение, известное любому журналисту, уходит в прошлое. Сейчас, в наше время социальных медиа, люди намного охотнее делятся хорошими новостями.
Психологи и нейрофизиологи сканировали мозг добровольцев и следили за их электронной почтой и интернет-сообщениями. Как оказалось, хорошие новости сейчас распространяются гораздо быстрее, чем информация о стихийных бедствиях и грустные истории.
«Правило «льется кровь» актуально для СМИ, которые хотят лишь привязать читателя к себе, - считает социальный психолог Университета Пенсильвании Иона Бергер, - Они хотят приковать вас к информации, их ничуть не волнуют ваши чувства. А когда вы делитесь чем-то с друзьями или коллегами, вы заботитесь о том, как они будут реагировать».
Исследователи, проанализировав интернет-контакты и «живое» общение, обнаружили, что люди предпочитают рассказывать позитивные новости.
Пользователи склонны делиться интересными и забавными историями, а не страшилками, вызывающими беспокойство и гнев.
Те же правила работают, когда люди распространяют информацию о самих себе. Пользователи соцсетей с большим удовольствием поделятся позитивными и смешными моментами из своей жизни.
Текст:
И. Демидова