"Аэрофлот" отказывается от грузовых самолетов
28.06.2013 16:45 / В мире / Прочли: 1495 человек
Такое решение приняло руководство крупнейшей российской авиакомпании. В последнее время именно это направление являлось для компании одним из перспективных, так как доля компании в этом сегменте на мировом рынке превышала 35%, а уровень доходов вообще стремился к отметке в 50%.
Однако решение было принято и теперь многие
эксперты задаются вопросом для чего компании потребовалось полностью отказаться
от выполнения грузовых рейсов. Одной из причин названо экономическое
устаревание лайнеров Mc Donnell Douglas MD-11 , которые выполняли 50% от общего
количества грузоперелетов. И, хотя в данной ситуации для многих экспертов
буквально на поверхности лежит другой выход из ситуации - а именно замена
лайнеров на более современные, - в "Аэрофлоте" решили закрыть
направление совсем.
Причем многие эксперты говорят о том, что для компании именно грузоперевозки могли стать наиболее перспективным направлением для развития. Так эксперт Алексей Синицкий, возглавляющие редакцию издания «Авиатранспортное обозрение» приводит данные о том, что несмотря на то, что в последнее время на рынке грузоперевозок наметился небольшой застой - снижение прироста грузоперевозок с 6 до 3,7%, - у самой компании цифры более чем радостные: за первые шесть месяцев прошлого года объем перевозок в компании вырос на треть. Эксперт приводит данные аналитиков - Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, - в которых указывается прибыль компаний, занимающихся авиаперевозками. Так, во всем мире доля дохода от грузоперевозок находится на уровне 10% и только у некоторых достигает 15%, что касается "Аэрофлота", то доля его дохода не достигает и 5%, но, по мнению эксперта, у компании есть реальные шансы выйти на общемировые десять процентов.
Решение руководства российской компании автоматически затрагивает и другие компании. Например, конкурентов из Европы. Перевозчики с мировым именем, такие как FedEx, TNT, DHL и UPS, быстро займут место, освобожденное российской компанией.
Но пока этого не произошло, многим предприятиям, которые пользовались услугами "Аэрофлота", предстоит решить сложную задачу по доставке крупных грузов, которые не поместятся в багажник пассажирских грузов. Но даже если речь не идет о крупной технике или автомобилях, которые раньше с легкостью перевозили аэрофлотовские Mc Donnell Douglas MD-11, а о товарах поменьше, то все равно возникает проблема с их доставкой, так как не все пассажирские самолеты летают в район тех предприятий, куда требуется перевезти груз. А это значит, что о быстрой доставке можно будет забыть.
Также под удар попадают и те компании, чья деятельность была завязана на грузовых перевозках "Аэрофлота", например, аэропорт Франкфурт-Хан, грузовая база которого была выстроена в расчете на перевозки российской компании и соединяла многие страны Евросоюза.
Пока многие эксперты гадают в чем же истинная причина отказа от грузоперевозок и называют среди возможных причин разгоревшийся недавно среди топ-менеджмента компании скандал по распределению турперевозок и также кадровый вопрос, а именно объединение двух должностей коммерческого и финансового директоров (на этом посту сейчас находится Шамиль Курмашов), в руководстве "Аэрофлота" никак не комментируют сложившуюся ситуацию.
Причем многие эксперты говорят о том, что для компании именно грузоперевозки могли стать наиболее перспективным направлением для развития. Так эксперт Алексей Синицкий, возглавляющие редакцию издания «Авиатранспортное обозрение» приводит данные о том, что несмотря на то, что в последнее время на рынке грузоперевозок наметился небольшой застой - снижение прироста грузоперевозок с 6 до 3,7%, - у самой компании цифры более чем радостные: за первые шесть месяцев прошлого года объем перевозок в компании вырос на треть. Эксперт приводит данные аналитиков - Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, - в которых указывается прибыль компаний, занимающихся авиаперевозками. Так, во всем мире доля дохода от грузоперевозок находится на уровне 10% и только у некоторых достигает 15%, что касается "Аэрофлота", то доля его дохода не достигает и 5%, но, по мнению эксперта, у компании есть реальные шансы выйти на общемировые десять процентов.
Решение руководства российской компании автоматически затрагивает и другие компании. Например, конкурентов из Европы. Перевозчики с мировым именем, такие как FedEx, TNT, DHL и UPS, быстро займут место, освобожденное российской компанией.
Но пока этого не произошло, многим предприятиям, которые пользовались услугами "Аэрофлота", предстоит решить сложную задачу по доставке крупных грузов, которые не поместятся в багажник пассажирских грузов. Но даже если речь не идет о крупной технике или автомобилях, которые раньше с легкостью перевозили аэрофлотовские Mc Donnell Douglas MD-11, а о товарах поменьше, то все равно возникает проблема с их доставкой, так как не все пассажирские самолеты летают в район тех предприятий, куда требуется перевезти груз. А это значит, что о быстрой доставке можно будет забыть.
Также под удар попадают и те компании, чья деятельность была завязана на грузовых перевозках "Аэрофлота", например, аэропорт Франкфурт-Хан, грузовая база которого была выстроена в расчете на перевозки российской компании и соединяла многие страны Евросоюза.
Пока многие эксперты гадают в чем же истинная причина отказа от грузоперевозок и называют среди возможных причин разгоревшийся недавно среди топ-менеджмента компании скандал по распределению турперевозок и также кадровый вопрос, а именно объединение двух должностей коммерческого и финансового директоров (на этом посту сейчас находится Шамиль Курмашов), в руководстве "Аэрофлота" никак не комментируют сложившуюся ситуацию.