«Одноклассники» объяснили пользователям причины трёхдневного сбоя
Илья Широков, руководитель сервиса соцсети «Одноклассники», в интервью Roem.ru заявил о том, что трёхдневный сбой в «Одноклассниках» произошёл после того, как выложенный на все сервера социальной сети новый конфигурационный файл привёл к «необратимым изменениям».
В результате этого сбоя, по словам Широкого, использование ресурсов серверов буквально за 10 минут возросло на 100 процентов. Поэтому сотрудникам «Одноклассников» пришлось в экстренном порядке принудительно перезапустить и настроить вручную большую часть из более пяти тысяч серверов.
Это в свою очередь потребовало восстановления системы хранения данных и перезапуска всех сервисов «Одноклассников».
Кроме того, в своём интервью Илья Широков опроверг слова Николая Дурова, техдиректора социальной сети «ВКонтакте», что сбой и долгое восстановление «Одноклассников» произошло из-за специфики работы системы управления баз данных MS SQL.
В этом же интервью глава «Одноклассников» пообещал всем пользователям, подключившимся к платным услугам сети, продлить срок действия этих услуг. Все остальные решения по итогам сбоя пользователи соцсети узнают позже.
Напомним, вечером 4 апреля соцсеть «Одноклассники» из-за сбоя ушла в оффлайн. С первого дня сотрудники социальной сети говорили о том, что это сбой оборудования, а не последствия мощной DDoS-атаки, как об этом сообщали некоторые СМИ. Все последующие дни специалисты восстанавливали этот сетевой ресурс, но полностью «Одноклассники» заработали только утром 7 апреля.
Текст:
Ю. Орлов