По мнению американских блогов, питерский IT стартап признан одним из лучших проектов
Российский сервис бронирования гостиниц Oktogo.ru (IDS) признан одним из десяти самых перспективных IT стартапов страны. Рейтинг наших компаний обнародовали ReadWriteWeb и Quintura – американские блоги, имеющие солидную репутацию и влияние. Наиболее дальновидной женщиной-предпринимателем, строящим свой бизнес в российском интернете, назвали Марину Колесник. Она является основателем и генеральным директором компании Oktogo.ru.
Сервис Oktogo.ru (IDS) работает как система интернет-бронирования. Три года назад Марина Колесник начала создавать свою фирму. За границей системы бронирования через интернет начали действовать еще в 90-ые годы прошлого века. Они вступили в борьбу за туриста с Глобальными Системами Бронирования (GDS). Те выступали как посредник между клиентами, турфирмой, GDS, отелем. Но IDS предложила клиентам другие, более выгодные условия игры.
Теперь любой человек, не обращаясь к туроператору, может самостоятельно забронировать себе тур, выбрать отель, экскурсионную программу. Такие международные системы как Hotels.com, Booking.com занимаются только продвижением отелей. В России подобный бизнес ведет Oktogo.ru. Когда из цепочки выпадает туроператор, размер агентской комиссии значительно уменьшается, хотя количество потенциальных клиентов от этого не изменяется.
Становление сервиса Oktogo.ru происходило в момент оживленного разрастания рынка интернет-бронирований. Отчасти этому способствовал разразившийся кризис. Европейцы первыми смекнули, что, бронируя самостоятельно себе туристические услуги, можно сэкономить до 50% от установленной агентством цены на тур. В эти же годы расширилась мировая паутина интернета. Почти половина всего населения России пользуются интернетом. По подсчетам американских аналитиков это шестьдесят миллионов человек. Российский рынок интернета – крупнейшая европейская площадка.
И все-таки, интернет-бронирование еще не достигло пика в своем развитии. Доля этого сегмента в российском туристическом бизнесе остается невысокой. Вот некоторые цифры: более 200 миллионов долларов тратят россияне ежегодно на бронирование зарубежных отелей. Российским достается гораздо меньше – до 100 миллионов долларов. Но процесс не стоит на месте, рынок бронирования гостиниц через интернет постоянно развивается и набирает обороты. Так, за прошлый год прирост составил 80%. Как утверждает Марина Колесник, в этом году увеличение рынка ожидается в 2-2,5 раза, а через три года его емкость составит более трех миллиардов долларов. Сейчас в год во всем мире продается объектов размещения на сумму, равную 7 миллиардам долларов. Согласно прогнозу российской ассоциации туристических агентств, спрос на онлайновое бронирование будет неуклонно расти. Уже сейчас каждый месяц он увеличивается на 50%.
Марина Колесник рассказала, как работает ее компания, которая насчитывает сегодня сто человек. Одна пятая команды состоит из программистов, остальные – специальный отдел. На сайте представлены цены на проживание в 2200 российских отелях. Особые сотрудники, разъезжая по городам, заключают прямые договора с гостиницами. Они воочию видят, какие условия там предлагаются клиенту. В компании работает большая служба поддержки, консультирующая туристов по различным вопросам. Позвонить сюда можно в любое время, когда возникла необходимость. Операторы работают круглосуточно.
Сайт бронирования Oktogo.ru имеет хорошую статистику посещаемости, рост носит сезонный характер. Ежедневно через сайт проходит до 18 тысяч потенциальных туристов, но в апреле-мае количество посетителей возрастает до 20-25 тысяч человек в день. От сезона зависит и месячное количество бронирований, которое совершается на сайте. Проживание в зарубежном отеле обойдется туристу в пределах 300 долларов, в российском - чуть больше 200 долларов. Компания получает комиссию с отелей за каждого клиента - 10-20%.
За прошлый год оборот Oktogo.ru составил десять миллионов долларов. Генеральный директор компании заверила, что к концу этого года оборот увеличится в три раза. Также значительно возрастет количество прямых контактов. Величина достигнет отметки три тысячи объектов размещения. На внутреннее бронирование распределится более половины этого количества и только 40% - на зарубежные «брони».
Автор: oktogo.ru