Обанкротившаяся авиакомпания «Континент» продала до 11 сентября 35 тысяч билетов
По сведениям представителей Росавиации, обанкротившаяся авиакомпания «Континент» продала 35 тысяч билетов в период до 11 сентября.
На вечер 29 июля из аэропортов не смогли вылететь 1 тысяча 140 пассажиров с билетами на рейсы авиакомпании «Континент». В настоящий момент их постепенно доставляют к месту назначения другие авиакомпании, в том числе «ВИМ-авиа» и «Владивосток-авиа».
В связи со сложившейся ситуацией были созданы оперативные штабы, которые, сообщает Росавиация, решают сразу несколько вопросов. Во-первых, возвращают пассажирам, сдающим билеты на бланках Транспортной клиринговой палаты, денежные средства. Во-вторых, занимаются подсадкой пассажиров с билетами «Континента» на свободные места на рейсы других авиакомпаний. В-третьих, организуют дополнительные авиационные рейсы «из Анапы, Краснодара, Сочи, Красноярска, Благовещенска и других городов».
Возврат средств за билеты, проданные самой авиакомпанией «Континент», будет возможен только после продажи компанией своих самолётов. Кстати, проверка сертификации «Континента» проводилась специалистами Росавиации в июле текущего года и тогда «финансово-экономическое состояние эксплуатанта опасений не вызывало».
Поэтому аннуляция сертификата авиакомпании произошла только накануне, когда гендиректор «Континента» Владимир Красильников обратился с такой просьбой в Росавиацию, пояснив, что у авиакомпании, в связи с приобретением в собственность самолетов типа Ту-154М, которые раньше у компании были в аренде, отсутствуют финансовые средства.
Росавиация не только аннулировала сертификат, но и обратилась, по поручению министра транспорта РФ Игоря Левитина, в Генпрокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования по факту нарушения прав пассажиров в отношении авиакомпании «Континент».
Более того, накануне Росавиация предложила внести изменения в сертификационные требования, по которым магистральным (дальним и средней дальности) регулярным авиаперевозкам будут заниматься только те авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных самолетов.
Таких компаний в России 15. Остальные авиакомпании рекомендуется перевести в разряд чартерных или выполнять только региональные перевозки.
Текст:
Ю. Орлов