Ирландия обвиняет российские корабли в загрязнении Атлантического океана.
19.02.2009 12:13 / В мире / Прочли: 1607 человек
Береговая охрана Ирландии в 400 километрах от острова обнаружила огромное нефтяное пятно, перемещающееся по направлению к побережью графства Керри. Специалисты уже подсчитали, что площадь пятна - около 40 квадратных километров, а примерное количество разлитого топлива - 12 тонн.
Отобранные пробы были срочно направлены в аэропорт Шеннон,а затем вертолетом - в лабораторию для анализа. В ирландском Военно-морском флоте считают, что утечка топлива в Атлантический океан произошла при заправке одного из кораблей, проходящих мимо острова.
В тот момент там находилось одно ирландское судно и два российских. ВМФ России подтвердил информацию о маршруте своих кораблей. Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" действительно пересекли Северное море, и, направляясь к Североморску, миновали Исландию и Норвегию.
Но, по словам Игоря Дыгало, первого помощника главкома ВМФ России, инцидентов, связанных с разрывом трубопроводов и цистерн с топливом на кораблях не зафиксировано, а Ирландия просто преувеличивает размер экологической угрозы.
Хотя он и признал, что дозаправка кораблей в Атлантике действительно производилась. Но полностью исключил намеренный сброс нефтепродуктов. Российские специалисты тоже взяли пробы нефти из моря, чтобы установить, действительно ли разлитое топливо принадлежало "Адмиралам".
---
Обеспокоенность общественности нефтяным загрязнением обусловлено неуклонным ростом экономических потерь в рыболовстве, туризме и других сферах деятельности. Только 1 т нефти способна покрыть 12 куб. км поверхности моря. А нефтяная пленка изменяет все физико-химические процессы: повышается температура поверхностного слоя воды, ухудшается газообмен, рыба уходит или погибает.
Меняются гидробиологические условия в океане, оказывается влияние на баланс кислорода в атмосфере, а значит непосредственно на климат. Уменьшается первичная продукция океана - фитопланктон - своеобразный пищевой фундамент всей его жизни.
Очень ядовиты растворимые компоненты нефти. Они нередко становятся причиной гибели рыбы, морских птиц. Если оплодотворенную икру рыбы поместить в аквариум с весьма незначительной концентрацией нефтепродуктов, то большинство зародышей погибнут, а многие из уцелевших оказываются уродами. А ведь именно на поверхности, куда и попадают эти ядовитые вещества, развивается богатейшее сообщество разнообразнейших организмов - нейстон.
В 1954 году в Лондоне прошла международная конференция, ставившаяся целью выработать согласованные действия по охране морской среды от загрязнения нефтью. На ней была принята конвенция, определяющая обязанности государств в этой области. Позже в 1958 году в Женеве были приняты еще четыре документа: об открытом море, о территориальном море и прилежащей зоне, о континентальном шельфе, о рыболовстве и охране живых ресурсов моря.
Эти конвенции юридически закрепили принципы и нормы морского права. Они обязывали каждую страну разработать и ввести в действие законы, запрещающие загрязнять морскую среду нефтью, радиоотходами и другими вредными веществами. Прошедшая в 1973 году в Лондоне конференция приняла документы по предотвращению загрязнения с судов.
Согласно принятой конвенции, каждое судно должно иметь сертификат - свидетельство о том, что корпус, механизмы и прочая оснастка находятся в исправном положении и не наносят ущерб морю. Соответствие сертификатам проверяется инспекцией при заходе в порт.
Текст:
Г. Балан
В тот момент там находилось одно ирландское судно и два российских. ВМФ России подтвердил информацию о маршруте своих кораблей. Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" действительно пересекли Северное море, и, направляясь к Североморску, миновали Исландию и Норвегию.
Но, по словам Игоря Дыгало, первого помощника главкома ВМФ России, инцидентов, связанных с разрывом трубопроводов и цистерн с топливом на кораблях не зафиксировано, а Ирландия просто преувеличивает размер экологической угрозы.
Хотя он и признал, что дозаправка кораблей в Атлантике действительно производилась. Но полностью исключил намеренный сброс нефтепродуктов. Российские специалисты тоже взяли пробы нефти из моря, чтобы установить, действительно ли разлитое топливо принадлежало "Адмиралам".
---
Обеспокоенность общественности нефтяным загрязнением обусловлено неуклонным ростом экономических потерь в рыболовстве, туризме и других сферах деятельности. Только 1 т нефти способна покрыть 12 куб. км поверхности моря. А нефтяная пленка изменяет все физико-химические процессы: повышается температура поверхностного слоя воды, ухудшается газообмен, рыба уходит или погибает.
Меняются гидробиологические условия в океане, оказывается влияние на баланс кислорода в атмосфере, а значит непосредственно на климат. Уменьшается первичная продукция океана - фитопланктон - своеобразный пищевой фундамент всей его жизни.
Очень ядовиты растворимые компоненты нефти. Они нередко становятся причиной гибели рыбы, морских птиц. Если оплодотворенную икру рыбы поместить в аквариум с весьма незначительной концентрацией нефтепродуктов, то большинство зародышей погибнут, а многие из уцелевших оказываются уродами. А ведь именно на поверхности, куда и попадают эти ядовитые вещества, развивается богатейшее сообщество разнообразнейших организмов - нейстон.
В 1954 году в Лондоне прошла международная конференция, ставившаяся целью выработать согласованные действия по охране морской среды от загрязнения нефтью. На ней была принята конвенция, определяющая обязанности государств в этой области. Позже в 1958 году в Женеве были приняты еще четыре документа: об открытом море, о территориальном море и прилежащей зоне, о континентальном шельфе, о рыболовстве и охране живых ресурсов моря.
Эти конвенции юридически закрепили принципы и нормы морского права. Они обязывали каждую страну разработать и ввести в действие законы, запрещающие загрязнять морскую среду нефтью, радиоотходами и другими вредными веществами. Прошедшая в 1973 году в Лондоне конференция приняла документы по предотвращению загрязнения с судов.
Согласно принятой конвенции, каждое судно должно иметь сертификат - свидетельство о том, что корпус, механизмы и прочая оснастка находятся в исправном положении и не наносят ущерб морю. Соответствие сертификатам проверяется инспекцией при заходе в порт.
Текст:
Г. Балан