9 часов в 55-ти градусный мороз умирал водитель КАМАЗа, слетевшего с перевала в Магаданской области.
26.01.2009 21:16 / Происшествия / Прочли: 4894 человек
Когда КАМАЗ, ведомый Андреем Долгополовым, слетел с трассы в обрыв, очевидцы происшествия даже не могли подумать, насколько трагично все кончится. Падение с нескольких метров на снег обычно не причиняет тяжелых травм, но в этот раз кабина многотонного грузовика смялась и придавила водителю ноги. Очевидцы происшествия поспешили на помощь сразу.
Когда КАМАЗ, ведомый Андреем Долгополовым, слетел с трассы в обрыв, очевидцы происшествия даже не могли подумать, насколько трагично все кончится. Падение с нескольких метров на снег обычно не причиняет тяжелых травм, но в этот раз кабина многотонного грузовика смялась и придавила водителю ноги. Очевидцы происшествия поспешили на помощь сразу.
Движение на трассе Палатка-Кулу-Нексикан (это Сусуманский район Магаданской области) небольшое, но все, кто замечает аварию, останавливают свои машины. В обрыве около КАМАЗа Андрея развели костры - 55-тиградусный мороз это не шутка - и попытались позвать спасателей.
Проблема в том, что сотовая связь на таком удалении от областного центра - Магадана - не работает, поэтому добровольцы поехали по трассе искать дорожных рабочих со спутниковыми телефонами. Поиски заняли почти 5 часов. Все это время Андрею помогали согреваться друзья - укрывали вещами, одеялами, даже грели своими телами.
Лишенный подвижности раненый водитель мог приподниматься и двигаться - ведь придавленными оставались только ноги. Но такие разминки не спасают при низких температурах. Вызванная из райцентра "Скорая помощь" со старенькой фельдшерицей ничем не смогла помочь - пожилая женщина отказалась спускаться с отвесного склона.
Через шесть часов подъехали спасатели. У бригады МЧС из инструментов с собой оказались только болгарка и домкрат. Этого не хватило, чтобы разогнуть металл кабины КАМАЗа. Предприняв несколько попыток, по свидетельству очевидцев, МЧСовцы отказались от дальнейших работ. Через 9 часов зимнего плена сердце Андрея Долгополова остановилось.
Начальник ГУ МЧС России по Магаданской области Сергей Нечуй-Ветер действия своих подчиненных объяснил так: "максимально возможные работы были проведены. Но водитель получил травмы, несовместимые с жизнью, и он все равно бы скончался рано или поздно". Само по себе циничное заявление опровергают свидетели аварии.
Олег Бабец, присутствующий на месте происшествия все время, говорит, что все 9 часов Андрей был в сознании, двигался, и не жаловался на какие-то серьезные травмы. Перед смертью Долгополов достал и отдал друзьям документы, деньги, попросил передать своим родным последние слова прощания, и только потом потерял сознание.
Четыре дня ушло на то, чтобы найти в ближайших поселках бульдозер, грейдер для расчистки дороги и топливо для машин. И только после этого привезенный к месту трагедии бульдозер смог сдвинуть КАМАЗ, и тело Андрея Долгополова извлекли из кабины и подняли наверх. 25 января его привезли в магаданский морг, чтобы установить, что послужило смертью водителя - травмы или поздняя помощь спасателей.
Родственники Андрея уверены - Андрей просто замерз, а если бы бригада МЧС была экипирована всем необходимым оборудованием, его можно было бы спасти. Поэтому они готовятся к судебному процессу. Главный обвиняемый - МЧС.
---
В соответствии с решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в 1950 г. в Магадане была создана Местная противовоздушная оборона (МПВО). В рамках этой системы были образованы службы МПВО города, созданы штабы на наиболее важных объектах народного хозяйства города, организована подготовка командного и начальствующего состава, созданы пункт управления и учебный центр.
Позднее, в 1954 году, был создан штаб МПВО Магаданской области (позднее штаб ГО по Магаданской области). В сентябре 1998 г. на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям введена в действие единая дежурно-диспетчерская служба Магаданской области (ЕДДС).
Она представляет собой штатное подразделение главного управления и предназначено для координации действий дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: службы экстренных вызова "01", "02", "03", жилищно-коммунального хозяйства и других в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ЕСОДУ).
В настоящее время Главное управление МЧС России по Магаданской области осуществляет основную работу по организации спасения населения и материальных ценностей, а также восстановлению жизнедеятельности в пострадавших населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и транспорте.
Кроме того, участвует в разработке и организации профилактических и подготовительных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба при возможных стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.
Текст:
Г. Балан
Движение на трассе Палатка-Кулу-Нексикан (это Сусуманский район Магаданской области) небольшое, но все, кто замечает аварию, останавливают свои машины. В обрыве около КАМАЗа Андрея развели костры - 55-тиградусный мороз это не шутка - и попытались позвать спасателей.
Проблема в том, что сотовая связь на таком удалении от областного центра - Магадана - не работает, поэтому добровольцы поехали по трассе искать дорожных рабочих со спутниковыми телефонами. Поиски заняли почти 5 часов. Все это время Андрею помогали согреваться друзья - укрывали вещами, одеялами, даже грели своими телами.
Лишенный подвижности раненый водитель мог приподниматься и двигаться - ведь придавленными оставались только ноги. Но такие разминки не спасают при низких температурах. Вызванная из райцентра "Скорая помощь" со старенькой фельдшерицей ничем не смогла помочь - пожилая женщина отказалась спускаться с отвесного склона.
Через шесть часов подъехали спасатели. У бригады МЧС из инструментов с собой оказались только болгарка и домкрат. Этого не хватило, чтобы разогнуть металл кабины КАМАЗа. Предприняв несколько попыток, по свидетельству очевидцев, МЧСовцы отказались от дальнейших работ. Через 9 часов зимнего плена сердце Андрея Долгополова остановилось.
Начальник ГУ МЧС России по Магаданской области Сергей Нечуй-Ветер действия своих подчиненных объяснил так: "максимально возможные работы были проведены. Но водитель получил травмы, несовместимые с жизнью, и он все равно бы скончался рано или поздно". Само по себе циничное заявление опровергают свидетели аварии.
Олег Бабец, присутствующий на месте происшествия все время, говорит, что все 9 часов Андрей был в сознании, двигался, и не жаловался на какие-то серьезные травмы. Перед смертью Долгополов достал и отдал друзьям документы, деньги, попросил передать своим родным последние слова прощания, и только потом потерял сознание.
Четыре дня ушло на то, чтобы найти в ближайших поселках бульдозер, грейдер для расчистки дороги и топливо для машин. И только после этого привезенный к месту трагедии бульдозер смог сдвинуть КАМАЗ, и тело Андрея Долгополова извлекли из кабины и подняли наверх. 25 января его привезли в магаданский морг, чтобы установить, что послужило смертью водителя - травмы или поздняя помощь спасателей.
Родственники Андрея уверены - Андрей просто замерз, а если бы бригада МЧС была экипирована всем необходимым оборудованием, его можно было бы спасти. Поэтому они готовятся к судебному процессу. Главный обвиняемый - МЧС.
---
В соответствии с решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в 1950 г. в Магадане была создана Местная противовоздушная оборона (МПВО). В рамках этой системы были образованы службы МПВО города, созданы штабы на наиболее важных объектах народного хозяйства города, организована подготовка командного и начальствующего состава, созданы пункт управления и учебный центр.
Позднее, в 1954 году, был создан штаб МПВО Магаданской области (позднее штаб ГО по Магаданской области). В сентябре 1998 г. на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям введена в действие единая дежурно-диспетчерская служба Магаданской области (ЕДДС).
Она представляет собой штатное подразделение главного управления и предназначено для координации действий дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: службы экстренных вызова "01", "02", "03", жилищно-коммунального хозяйства и других в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ЕСОДУ).
В настоящее время Главное управление МЧС России по Магаданской области осуществляет основную работу по организации спасения населения и материальных ценностей, а также восстановлению жизнедеятельности в пострадавших населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и транспорте.
Кроме того, участвует в разработке и организации профилактических и подготовительных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба при возможных стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.
Текст:
Г. Балан
Ольга / 02.02.2012 10:25
Бессердечные...проста...Для чего нужна скорая, МЧС..что бы спасали,а получается угробили человека...,а сделали бы все что нужно был жив человек.Мне просто очень хочется чтобы дело довели до конца и наказали всех людей, которые просто тупо не смогли помощь в данной ситуации.
Светлана / 31.01.2009 10:27
Мне просто очень хочется чтобы дело довели до конца и наказали всех людей, которые просто тупо не смогли помощь в данной ситуации. Действия МЧС и тем более Скорой помощи, вообще не поддаются ни каким объяснениям. Просто УЖАС что в наше время происходит такое безобразие.