Госдума повысила размер минимальной зарплаты на 300 рублей

Во втором и третьем чтениях Госдумой утвержден законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ). Согласно данному документу, этот показатель вырастет на 4% - с 7500 до 7800 рублей в месяц. Новый МРОТ начнет действовать с 1 июля 2017 года.
Ранее в комитете Госдумы по труду сообщали, что будут вырабатывать
законодательные нормы для поэтапного повышению МРОТ в 2018 и 2019 годах, чтобы довести
его до уровня прожиточного минимума.
В результате роста МРОТ на 300 рублей потребуются
дополнительные финансы, чтобы повысить зарплаты в государственных и
муниципальных учреждениях. На эти потребности в 2017 году придется отыскать еще
6,75 миллиарда рублей.
Читайте также: Депутаты Госдумы проявляют нездоровый интерес к размеру зарплаты Познера
Согласно Трудовому кодексу России, МРОТ не должен быть ниже
прожиточного минимума трудоспособного населения. На 2017 год он,
предварительно, составит 11 219 рублей, на 2018-й – 12 302 рубля, на 2019-й год
– 12 783 рубля. Но пока в бюджете нет ресурсов для такого увеличения
минимальной зарплаты.
Текст: Е. Скобелева







Комментарии