Трагический финал полета тагильского "икара"
20.01.2009 21:27 / Происшествия / Прочли: 2142 человек
Дельталет, сделанный инженером Нижнетагильского института испытания металлов Виталием Куликовым, стал пропуском в ад для пилота. 38-летний Виталий Куликов по чертежам из научно-популярного журнала и из подручных материалов сделал чудо-машину - дельталет.
Дельталет, сделанный инженером Нижнетагильского института испытания металлов Виталием Куликовым, стал пропуском в ад для пилота. 38-летний Виталий Куликов по чертежам из научно-популярного журнала и из подручных материалов сделал чудо-машину - дельталет.
Первый полет прошел удачно - множество нижнетагильцев в субботу наблюдали за полетом Виталия над городским прудом.
А вот второй полет в окрестностях поселка Старатель закончился трагедией.
Ошибка пилотирования стоила ему жизни. Виталий не справился с управлением, это привело к работе техники в нестандартном режиме - "голландском шаге", что аналогично "штопору".
Упав с высоты порядка 30 метров, Куликов получил перелом позвоночника, множественные переломы ребер.
Прибывшая на место происшествия машина скорой помощи доставила неудачливого "икара" в реанимацию, через несколько часов он скончался.
По факту крушения Уральское следственное управление на транспорте СКП РФ ведет доследственную проверку. Также Нижнетагильская транспортная прокуратура начала собственную проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов, - сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.
---
Дельталёт (мотодельтаплан) - моторный, сверхлегкий летательный аппарат с гибким крылом, по типу дельтаплана, и балансирным управлением; взлётная масса которого (согласно клас сификации ФАИ) не превышает 450 кг. Дельталет может иметь колесное шасси, поплавковое, лыжное.
Небольшие габариты в упакованном виде, малый вес, простота сборки и разборки позволяют владельцам до минимума сократить затраты на хранение, стоянку и транспортировку дельталета. Все эти преимущества делают его простым и удобным в эксплуатации и обслуживании. Универсальность конструкции позволяет использовать дельталет в качестве аэросаней или глиссера.
Крыло состоит из силового дюралевого каркаса, расчаленного стальными тросами и обтянутого мягкой обшивкой из синтетической ткани, посредством шарнира крепится к мототележке. Мототележка изготавливается из дюралевых силовых элементов, включает в себя шасси, двигатель с редуктором и воздушным винтом, топливный бак и место (или 2 места) для пилота и пассажира
Текст:
Е. Оленина
Первый полет прошел удачно - множество нижнетагильцев в субботу наблюдали за полетом Виталия над городским прудом.
А вот второй полет в окрестностях поселка Старатель закончился трагедией.
Ошибка пилотирования стоила ему жизни. Виталий не справился с управлением, это привело к работе техники в нестандартном режиме - "голландском шаге", что аналогично "штопору".
Упав с высоты порядка 30 метров, Куликов получил перелом позвоночника, множественные переломы ребер.
Прибывшая на место происшествия машина скорой помощи доставила неудачливого "икара" в реанимацию, через несколько часов он скончался.
По факту крушения Уральское следственное управление на транспорте СКП РФ ведет доследственную проверку. Также Нижнетагильская транспортная прокуратура начала собственную проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов, - сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.
---
Дельталёт (мотодельтаплан) - моторный, сверхлегкий летательный аппарат с гибким крылом, по типу дельтаплана, и балансирным управлением; взлётная масса которого (согласно клас сификации ФАИ) не превышает 450 кг. Дельталет может иметь колесное шасси, поплавковое, лыжное.
Небольшие габариты в упакованном виде, малый вес, простота сборки и разборки позволяют владельцам до минимума сократить затраты на хранение, стоянку и транспортировку дельталета. Все эти преимущества делают его простым и удобным в эксплуатации и обслуживании. Универсальность конструкции позволяет использовать дельталет в качестве аэросаней или глиссера.
Крыло состоит из силового дюралевого каркаса, расчаленного стальными тросами и обтянутого мягкой обшивкой из синтетической ткани, посредством шарнира крепится к мототележке. Мототележка изготавливается из дюралевых силовых элементов, включает в себя шасси, двигатель с редуктором и воздушным винтом, топливный бак и место (или 2 места) для пилота и пассажира
Текст:
Е. Оленина