Германия и Россия вновь делят Польшу
19.02.2009 18:55 / В мире / Прочли: 2296 человек
ОАО «Российские железные дороги» и национальный железнодорожный перевозчик Германии Deutsche Bahn готовятся поделить компанию РСС Logistics — крупнейшего польского грузового перевозчика. В данное время Deutsche Bahn ведет с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) переговоры о сделке, в ходе которой РЖД может приобрести 49% активов PCC.
Сам Deutsche Bahn купил PCC Logistics в конце января за 450 миллионов евро. Если сделка придет к благополучному завершению, Deutsche Bahn компенсирует значительную часть своих затрат на приобретение РСС. Со своей стороны РЖД не один год проявляет интерес к активам в Польше.
В стратегических планах компании — перевозки из Тихоокеанского региона прямиком в Европу, а еще подробнее — организация свободного доступа в Европу товаров с рынков Китая и Японии. В 2007 году РЖД совместно с Deutsche Bahn уже подавали заявку на покупку польского железнодорожного перевозчика (тогда неназванного).
Готовящаяся торговая сделка вызвала резонанс в Польше. Это «буферное» государство традиционно недолюбливает разного рода германо-российские договоренности, которые могут затронуть ее политические или экономические интересы. Так, строительство газопровода по дну Балтийского моря, который проложен в обход Польши, было воспринято очень напряженно.
Поляки тем более недовольны, что логистическая фирма РСС имеет важное стратегическое значение для железнодорожников Германии. Получив доступ к сети дорог Польши, они перекидывают прямой мост не только в Восточную Европу, но и в Россию, ближайшего польского соседа.
---
PCC Logistics специализируется на перевозке угля, продукции химической промышленности и строительных материалов. Парк подвижного состава PCC Logistics насчитывает 400 локомотивов и 7700 вагонов, а ее оборот в 2008 году составил около 350 миллионов евро. До недавнего времени PCC Logistics была крупнейшей частной компанией в Польше с долей рынка около 8%.
Текст:
Ю. Логинов
В стратегических планах компании — перевозки из Тихоокеанского региона прямиком в Европу, а еще подробнее — организация свободного доступа в Европу товаров с рынков Китая и Японии. В 2007 году РЖД совместно с Deutsche Bahn уже подавали заявку на покупку польского железнодорожного перевозчика (тогда неназванного).
Готовящаяся торговая сделка вызвала резонанс в Польше. Это «буферное» государство традиционно недолюбливает разного рода германо-российские договоренности, которые могут затронуть ее политические или экономические интересы. Так, строительство газопровода по дну Балтийского моря, который проложен в обход Польши, было воспринято очень напряженно.
Поляки тем более недовольны, что логистическая фирма РСС имеет важное стратегическое значение для железнодорожников Германии. Получив доступ к сети дорог Польши, они перекидывают прямой мост не только в Восточную Европу, но и в Россию, ближайшего польского соседа.
---
PCC Logistics специализируется на перевозке угля, продукции химической промышленности и строительных материалов. Парк подвижного состава PCC Logistics насчитывает 400 локомотивов и 7700 вагонов, а ее оборот в 2008 году составил около 350 миллионов евро. До недавнего времени PCC Logistics была крупнейшей частной компанией в Польше с долей рынка около 8%.
Текст:
Ю. Логинов