Ученые обнаружили еще одно полезное свойство алкоголя

Рейтинг: 2.7/5 (7 голосов)

Ученые обнаружили еще одно полезное свойство алкоголя

12.07.2012 15:27 / Наука / Прочли: 1616 человек

Пресс-служба Орегонского университета авторитетно заявляет, что бокал вина или стакан пива ежедневно помогут пожилым женщинам сохранить свои кости в целости и избежать такого грозного заболевания, как остеопороз.

Напомним, что кости человека в течение всей его жизни постоянно обновляются, но у больных остеопорозом старые участки костей просто не успевают восстановиться, поэтому кости со временем становятся ослабленными и хрупкими.

Остеопороз иногда называют болезнью женщин - по статистике 80% заболевших дамы. Особенно страшным это заболевание бывает в постменапаузе, поскольку в это время в женском организме сокращается производство эстрогена, а без этого гормона нормальное обновление костей не возможно.

Однако последние исследования говорят о том, что прочность костей у тех людей, которые в умеренных количествах употребляют алкоголь, гораздо выше, чем у тех, кто пьет слишком много или не пьет совсем. Но до последнего времени ученые не могли объяснить эту разницу с научной точки зрения.

Досадный пробел восполнило исследование ученых из Орегонского университета, которые опытным путем оценили эффект обновления костей у женщин в постменапаузе, появляющийся в результате умеренного употребления алкоголя.

Во время этого опыта ученые наблюдали 40 женщин, которые не получали гормонозаместительной терапии и не страдали от остеопороза или переломов костей, но регулярно принимали одну-две дозы алкоголя.

При этом женщин подвергли тяжкому испытанию  - им пришлось на две недели отказаться от алкоголя. За это время ученые отметили значительное увеличение молекул-маркеров в крови этих дам, которые свидетельствовали об истощении костей. Но стоило только женщинам вернуться к ежедневной доле алкоголя, как в их костных тканях скорость обмена веществ существенно увеличивалась, возвращаясь к прежнему уровню.

По словам доцента Колледжа общественного здравоохранения и гуманитарных наук при университете Урсулы Иванич (Urszula Iwaniec), этот эффект стал для ученых полной неожиданностью.

Однако приходится констатировать, что алкоголь совместно со здоровым образом жизни - питанием и занятиями спортом, имеет крайне положительный для женщин в постменопаузе эффект для здоровья их костей.

Самое же ценное в этом исследовании то, что стакан пива или бокал вина смогут заменить женщине, страдающей от остеопороза, прием дорогих с нежелательными побочными эффектами лекарств, направленных на восстановление костной ткани.

По мнению ученых, секрет хорошего алкоголя в том, что вино и пиво содержит множество фитоэстрогенов, которые по своей структуре схожи с женскими половыми гормонами.

Текст:

Ю. Орлов



Комментарии
Ваше имя
Комментарий
Captcha

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
Последние новости
Ремонт стиральных машин в Красноярске — выезд мастера, цены, отзывыРемонт стиральных машин в Красноярске — выезд мастера, цены, отзывы
12.08.2026 14:23 / Автомобили
Ремонт стиральных машин в Красноярске с выездом мастера на дом. Прозрачные цены, гарантия на работу, выезд во ...
Молочница после антибиотиков: профилактикаМолочница после антибиотиков: профилактика
11.08.2026 15:56 / Общество
Почему после антибиотиков может появляться молочница, как снизить риск, когда нужны анализы и почему лечение в...
Теория вероятностей и комбинаторика: алгоритмы для решения «новых» задач, которых нет в школеТеория вероятностей и комбинаторика: алгоритмы для решения «новых» задач, которых нет в школе
04.08.2026 23:01 / Финансы
Задания по теории вероятностей в ЕГЭ по математике профильного уровня претерпели существенные изменения....
Гибридные смарт-часы: кому подойдет сочетание аналоговых стрелок и современных функцийГибридные смарт-часы: кому подойдет сочетание аналоговых стрелок и современных функций
04.08.2026 19:59 / Общество
Если нравятся классические часы со стрелками, но хочется пользоваться навигацией, спортивными режимами и функц...
Оптовые закупки тканей в 2026 году: стратегия успешного производстваОптовые закупки тканей в 2026 году: стратегия успешного производства
04.08.2026 19:31 / Интернет
Узнайте, как оптовые закупки тканей в 2026 году снижают себестоимость и повышают прибыль. Советы по выбору пос...
Казино с выводом денег: по каким критериям выбирать площадку?Казино с выводом денег: по каким критериям выбирать площадку?
04.08.2026 18:47 / Спорт
Современные игроки стали значительно требовательнее к азартным платформам. Стараются найти площадки не только ...
Материальная помощь в 1С: как начислить, выплатить и отразить в учетеМатериальная помощь в 1С: как начислить, выплатить и отразить в учете
04.08.2026 17:52 / Общество
Разбираем материальную помощь в 1С: как начислить выплату сотруднику, проверить НДФЛ, страховые взносы, лимиты...
Как забортавать литой диск в домашних условияхКак забортавать литой диск в домашних условиях
28.07.2026 14:02 / Наука
Возможен ли самостоятельный монтаж шины на диск? Разбираем пошагово: инструменты, правила безопасности и когда...
Дом из газобетона: тепло, влажность, отделка и частые ошибки при строительствеДом из газобетона: тепло, влажность, отделка и частые ошибки при строительстве
28.07.2026 13:59 / В мире
Разбираем особенности возведения зданий из газобетона. Рассматриваем свойства материала, правила отделки стен ...
Какие ошибки работодатели совершают при поиске сотрудниковКакие ошибки работодатели совершают при поиске сотрудников
28.07.2026 13:56 / Общество
Даже при высокой активности на рынке труда компании нередко сталкиваются с тем, что подходящего кандидата не у...


Поиск архива