Что делать, если задержали рейс
Самолет на сегодня – самый быстрый вид пассажирского транспорта.
Быстрое и удобное бронирование авиабилетов через интернет – еще один достойный довод в пользу выбора авиатранспорта. Но задержка времени вылета несколько нивелирует приятные впечатления от удобства и скорости прибытия в нужное место. Вылет рейса задерживается, и сотни пассажиров с объемным багажом тихо волнуются в зале ожидания. И несут при этом незапланированные финансовые расходы, пытаясь по мере возможности самостоятельно обеспечить себе комфорт на время запаздывания рейса.
Здесь нужно отметить, что когда вы приобрели авиабилеты, то заплатили деньги не только за доставку вас из пункта А в пункт Б, но и за комплекс услуг, так или иначе связанных с воздушными пассажирскими перевозками.
Пункт 99 Воздушного кодекса Российской Федерации обязывает авиаперевозчика при задержке вылета рейса по его вине организовать пассажиру комфортные условия ожидания.
- Так, если время задержки вылета менее двух часов, вам не нужно караулить свои чемоданы, ни на шаг не отходя от них. Можно на законных основаниях потребовать у представителя авиакомпании обеспечить хранение багажа на время ожидания рейса.
- При задержке вылета на период более двух часов не тратьте свои деньги на звонок близким и друзьям о запаздывании. Авиаперевозчик обязан предоставить вам возможность совершить два звонка за его счет или отослать 2 сообщения посредством электронной почты.
- При задержке вылета на период более четырех часов вы уже можете претендовать на горячий обед и прохладительные напитки за счет перевозчика, а не тратить свои деньги на недешевый обед.
- Ну а если, не дай бог, ваш рейс запаздывает более чем на 6 часов, не нужно устраиваться подремать в холле аэровокзала. Сообщите представителю авиакомпании, что вы намерены дожидаться вылета самолета в гостинице. Перевозчик должен предложить вам вариант гостиницы и организовать туда доставку.
Если авиаперевозчик впервые слышит, что за ваши деньги он вам что-то должен и не намерен предоставлять требуемые услуги, сохраните билет и чеки по непредвиденным расходам (обед в ресторане, ночевка в отеле и пр. ), возьмите у администрации аэропорта справку о задержке рейса (убедитесь в правильном указании времени задержки). После возвращения идите в судебный орган и подавайте иск. Если будете действовать четко и решительно, авиакомпания может вам вернуть не только понесенные затраты, но и компенсировать задержку.