Что о вас говорят в сети, или Следим за общественным мнением

Рейтинг: 2.4/5 (5 голосов)

Что о вас говорят в сети, или Следим за общественным мнением

30.10.2012 14:37 / Общество / Прочли: 1139 человек

Репутация – самое ценное в бизнесе! Особенно важно это в информационной среде, где потребитель искушен свободой выбора и возможностью самовыражения.

Всего несколько опубликованных в интернете слов могут принести компании миллионы, и всего один отзыв, если на него вовремя не среагировать, может  привести к краху всей рекламной кампании.

Появляются вопросы: как отследить упоминания о компании в сети? Как оперативно и правильно реагировать на негативные отзывы? Как заставить их работать над созданием положительного имиджа, чтобы ускорить раскрутку продвигаемого сайта? Интересно? Тогда читаем дальше.

 

Мониторинг упоминаний и его особенности

Используются специальные сервисы, которые отслеживают упоминания бренда в интернете. Например, такие как:

  • Babkee;
  • Buzzlook;
  • YouScan и другие.

Технически их работа основывается на взаимодействии с поисковыми системами. С одной стороны, это удобно: индексация сайтов в Google происходит достаточно быстро. Но с другой, не исключено, что незанесенные в индекс страницы (такие как закрытые форумы, ресурсы с большим числом вложенных страниц, новые сайты и другие) могут содержать негативную информацию, которую оперативно отследить достаточно проблематично.

Поэтому профессионалы в сфере управления репутацией, как правило, не полагаются лишь на сервисы упоминаний. Ониобычно дополняют данные, полученные с помощью сервисов, собственной информацией, полученной из альтернативных источников. Например, мониторят новые сообщения на закрытых форумах, отслеживают дайджесты блогосферы, в которых транслируются публикации новых блогов и так далее.

Как эффективно нейтрализовать негатив

Есть два способа, позволяющие нейтрализовать негатив в сети. Первый – вытеснить негатив, чтобы его не видели пользователи вообще. Для этого уже существующие страницы дополняют положительными отзывами, вымещая негатив с первых страниц поисковой выдачи. Кроме того, могут создаваться новые страницы с положительными или нейтральными отзывами, которые оптимизируются под поисковые системы.

Второй способ намного сложнее. Он представляет собой нейтрализацию негатива и преобразование его в позитив. Выполняется эта задача следующим образом.

Пример нейтрализации негатива  

Предположим, что некий абстрактный автомобильный концерн выпустил новый модельный ряд автомобилей. Естественно, абсолютно всем автомобиль понравиться не сможет. В сети начинают появляться негативные отзывы от водителей, такие как:

  • чрезмерно громоздкий;
  • жесткая подвеска;
  • необоснованно завышенная цена;
  • слишком большой расход топлива и т.п.

С одной стороны, в ходе продвижения сайта в социальных сетях можно вытеснить подобные негативные комментарии.Однако продукт, лишенный недостатков, может вызвать сомнения и подозрения у потребителей. Более эффективным решением будет посмотреть на негативные отзывы с другой стороны, превратив недостатки автомобиля в его достоинства.  Например:

  • Да, машина большая, зато у нее  вместительный салон и багажник.
  • Пусть подвеска и жестковата, зато автомобиль быстро набирает скорость и имеет идеальную  управляемость.
  • Цена высокая, но ведь и машина укомплектована под завязку.
  • Для автомобиля такого класса расход бензина вполне соответствующий. Водитель, который может его себе позволить, о расходах на бензин, как правило, не задумывается.

Таким образом, любой негатив можно если не превратить в позитив, то, как минимум, свести к нулю. Даже самые гневные отзывы можно нейтрализовать.

Рассмотрим еще одну ситуацию.

Предположим, недовольный покупатель написал в Twitter все, что он думает о компании N, вложив все свои негативные переживания в череду твитов. Если сотрудники компании N не начнут оправдываться и вступать в полемику, а  приведут логичные и последовательные аргументы, в этом случае негатив практически полностью может быть нейтрализован. Таким образом, он не помешает эффективному продвижению в Facebook (http://www.artox-media.ru/prodvijenie-v-facebook.html), ВКонтакте, Twitter и других социальных сетях.

Объяснить это можно тем, что другие потребители обычно не вовлечены в конкретную ситуацию эмоционально и активнее реагируют на сдержанные и обоснованные доводы.

Резюме

Нейтрализация негатива и формирование положительного образа бренда состоит из трех ключевых этапов:

  1. Мониторинг и выявление негатива.
  2. Объективная и выдержанная реакция на негатив.
  3. Распространение позитивной либо нейтральной информации о бренде.

Третий этап обязательно включает в себя и внешний PR – распространение пресс-релизов, публикаций, спонсирование рейтингов и других мероприятий.

Более подробную информацию о мониторинге, управлении репутацией и нейтрализации негатива, а также исчерпывающую консультацию по связанным услугам вы можете получить у специалистов компании ARTOX media – обращайтесь!


Комментарии
Ваше имя
Комментарий
Captcha

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
Последние новости
Как выбрать лучшую букмекерскую контору: критерии оценкиКак выбрать лучшую букмекерскую контору: критерии оценки
13.05.2025 13:15 / Спорт
В сети работает несколько сотен БК. Это идет на пользу игрокам, т.к. каждый может найти проект с максимально к...
Дану Борисову преследует налоговая за долги: элитная недвижимость создала проблемыДану Борисову преследует налоговая за долги: элитная недвижимость создала проблемы
09.05.2025 14:02 / Шоу-бизнес
Скандально известная телеведущая Дана Борисова снова попала в центр внимания. На этот раз причиной стал долг п...
«Показала живот – начались слухи»: подписчики подозревают интересное положение Ольги Орловой«Показала живот – начались слухи»: подписчики подозревают интересное положение Ольги Орловой
08.05.2025 21:12 / Интернет
Певица и телеведущая Ольга Орлова снова оказалась в центре внимания. На этот раз — из-за фигуры. После визита ...
Займ под залог ПТС автомобиля от CASHMOTOR: деньги без потери машиныЗайм под залог ПТС автомобиля от CASHMOTOR: деньги без потери машины
07.05.2025 23:53 / Финансы
CASHMOTOR предлагает займы под залог ПТС без передачи автомобиля. Выдача средств через мобильное приложение за...
Его ищут водолазы: бывший муж Кати Лель пропал во ФранцииЕго ищут водолазы: бывший муж Кати Лель пропал во Франции
07.05.2025 19:02 / Происшествия
Бывший муж певицы Кати Лель, бизнесмен Игорь Кузнецов, исчез во Франции. С 13 апреля от него нет никаких весте...
Без белья и комплексов: дочь Успенской активировала хейтеров в Сети интернетБез белья и комплексов: дочь Успенской активировала хейтеров в Сети интернет
07.05.2025 18:55 / Интернет
Татьяна Плаксина, единственная дочь Любови Успенской, вновь привлекла внимание общественности. Причиной интере...
Светодиодные экраны для сцены: как выбрать идеальное решение для мероприятийСветодиодные экраны для сцены: как выбрать идеальное решение для мероприятий
06.05.2025 00:17 / Наука
Современная event-индустрия предъявляет высокие требования к техническому оснащению....
Смертельное ДТП в Москве: погиб 19-летний сын Сергея ШаргуноваСмертельное ДТП в Москве: погиб 19-летний сын Сергея Шаргунова
05.05.2025 18:35 / Происшествия
В Москве 2 мая произошла трагедия, которая потрясла культурную и творческую общественность. В результате ДТП п...
Топ УЗИ аппаратов Mindray: обзор лучших моделейТоп УЗИ аппаратов Mindray: обзор лучших моделей
05.05.2025 02:24 / Наука
Почему выбирают УЗИ аппараты Mindray?...
Полное руководство по переезду в Россию: программы и практические шагиПолное руководство по переезду в Россию: программы и практические шаги
03.05.2025 01:09 / В мире
Для многих иностранцев и соотечественников переезд в Россию становится важным жизненным этапом....


Поиск архива