Что о вас говорят в сети, или Следим за общественным мнением

Рейтинг: 2.4/5 (5 голосов)

Что о вас говорят в сети, или Следим за общественным мнением

30.10.2012 14:37 / Общество / Прочли: 1157 человек

Репутация – самое ценное в бизнесе! Особенно важно это в информационной среде, где потребитель искушен свободой выбора и возможностью самовыражения.

Всего несколько опубликованных в интернете слов могут принести компании миллионы, и всего один отзыв, если на него вовремя не среагировать, может  привести к краху всей рекламной кампании.

Появляются вопросы: как отследить упоминания о компании в сети? Как оперативно и правильно реагировать на негативные отзывы? Как заставить их работать над созданием положительного имиджа, чтобы ускорить раскрутку продвигаемого сайта? Интересно? Тогда читаем дальше.

 

Мониторинг упоминаний и его особенности

Используются специальные сервисы, которые отслеживают упоминания бренда в интернете. Например, такие как:

  • Babkee;
  • Buzzlook;
  • YouScan и другие.

Технически их работа основывается на взаимодействии с поисковыми системами. С одной стороны, это удобно: индексация сайтов в Google происходит достаточно быстро. Но с другой, не исключено, что незанесенные в индекс страницы (такие как закрытые форумы, ресурсы с большим числом вложенных страниц, новые сайты и другие) могут содержать негативную информацию, которую оперативно отследить достаточно проблематично.

Поэтому профессионалы в сфере управления репутацией, как правило, не полагаются лишь на сервисы упоминаний. Ониобычно дополняют данные, полученные с помощью сервисов, собственной информацией, полученной из альтернативных источников. Например, мониторят новые сообщения на закрытых форумах, отслеживают дайджесты блогосферы, в которых транслируются публикации новых блогов и так далее.

Как эффективно нейтрализовать негатив

Есть два способа, позволяющие нейтрализовать негатив в сети. Первый – вытеснить негатив, чтобы его не видели пользователи вообще. Для этого уже существующие страницы дополняют положительными отзывами, вымещая негатив с первых страниц поисковой выдачи. Кроме того, могут создаваться новые страницы с положительными или нейтральными отзывами, которые оптимизируются под поисковые системы.

Второй способ намного сложнее. Он представляет собой нейтрализацию негатива и преобразование его в позитив. Выполняется эта задача следующим образом.

Пример нейтрализации негатива  

Предположим, что некий абстрактный автомобильный концерн выпустил новый модельный ряд автомобилей. Естественно, абсолютно всем автомобиль понравиться не сможет. В сети начинают появляться негативные отзывы от водителей, такие как:

  • чрезмерно громоздкий;
  • жесткая подвеска;
  • необоснованно завышенная цена;
  • слишком большой расход топлива и т.п.

С одной стороны, в ходе продвижения сайта в социальных сетях можно вытеснить подобные негативные комментарии.Однако продукт, лишенный недостатков, может вызвать сомнения и подозрения у потребителей. Более эффективным решением будет посмотреть на негативные отзывы с другой стороны, превратив недостатки автомобиля в его достоинства.  Например:

  • Да, машина большая, зато у нее  вместительный салон и багажник.
  • Пусть подвеска и жестковата, зато автомобиль быстро набирает скорость и имеет идеальную  управляемость.
  • Цена высокая, но ведь и машина укомплектована под завязку.
  • Для автомобиля такого класса расход бензина вполне соответствующий. Водитель, который может его себе позволить, о расходах на бензин, как правило, не задумывается.

Таким образом, любой негатив можно если не превратить в позитив, то, как минимум, свести к нулю. Даже самые гневные отзывы можно нейтрализовать.

Рассмотрим еще одну ситуацию.

Предположим, недовольный покупатель написал в Twitter все, что он думает о компании N, вложив все свои негативные переживания в череду твитов. Если сотрудники компании N не начнут оправдываться и вступать в полемику, а  приведут логичные и последовательные аргументы, в этом случае негатив практически полностью может быть нейтрализован. Таким образом, он не помешает эффективному продвижению в Facebook (http://www.artox-media.ru/prodvijenie-v-facebook.html), ВКонтакте, Twitter и других социальных сетях.

Объяснить это можно тем, что другие потребители обычно не вовлечены в конкретную ситуацию эмоционально и активнее реагируют на сдержанные и обоснованные доводы.

Резюме

Нейтрализация негатива и формирование положительного образа бренда состоит из трех ключевых этапов:

  1. Мониторинг и выявление негатива.
  2. Объективная и выдержанная реакция на негатив.
  3. Распространение позитивной либо нейтральной информации о бренде.

Третий этап обязательно включает в себя и внешний PR – распространение пресс-релизов, публикаций, спонсирование рейтингов и других мероприятий.

Более подробную информацию о мониторинге, управлении репутацией и нейтрализации негатива, а также исчерпывающую консультацию по связанным услугам вы можете получить у специалистов компании ARTOX media – обращайтесь!


Комментарии
Ваше имя
Комментарий
Captcha

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
Последние новости
Кухонный комбайн — почему это хороший выбор: 5 причинКухонный комбайн — почему это хороший выбор: 5 причин
12.12.2025 01:51 / Наука
Узнайте, почему кухонный комбайн — это выгодное приобретение для любой кухни. Экономия времени, многофункциона...
Как получить квалифицированную электронную подпись онлайнКак получить квалифицированную электронную подпись онлайн
12.12.2025 01:43 / Интернет
Рассказываем, как получить квалифицированную электронную подпись для ИП и ООО, какие документы нужны, пошагова...
Современные платформы для SMS-коммуникаций в бизнесеСовременные платформы для SMS-коммуникаций в бизнесе
08.12.2025 23:44 / Интернет
 Обзор возможностей современных платформ для SMS-рассылок....
Признаки неисправности двигателя и как распознать проблему на раннем этапеПризнаки неисправности двигателя и как распознать проблему на раннем этапе
04.12.2025 03:00 / Автомобили
Двигатель является ключевым узлом автомобиля, и любые отклонения в его работе могут приводить к ухудшению дина...
Как сочетать классику и современные тренды: стильные подходы к гардеробуКак сочетать классику и современные тренды: стильные подходы к гардеробу
26.11.2025 03:45 / Шоу-бизнес
«Реклама» АО «МФК ДжамильКо», https://elenamiro.ru/ИНН 7703013782Erid: 2VSb5wrkmFX...
Как совместить прием нескольких БАДов без вреда для организмаКак совместить прием нескольких БАДов без вреда для организма
26.11.2025 03:41 / Общество
«Реклама» ООО «НОЗОМИ ДАЙРЕКТ», https://kwc-japan.ru/ИНН 7731609513Erid: 2VSb5xoWGmf...
Мессенджер MAX: всё, что нужно знать о новой российской платформе общенияМессенджер MAX: всё, что нужно знать о новой российской платформе общения
22.11.2025 02:19 / Интернет
Что умеет мессенджер MAX, как работает на разных устройствах, какие функции доступны и кому подойдёт сервис. П...
Как снять квартиру в Новосибирске на длительный срок без лишних затрат и проблемКак снять квартиру в Новосибирске на длительный срок без лишних затрат и проблем
22.11.2025 02:15 / Общество
Ищете, где снять квартиру в Новосибирске на длительный срок? Ознакомьтесь с актуальными вариантами жилья и выб...
Срочно нужны деньги: 5 рабочих способов найти средства для своего бизнесаСрочно нужны деньги: 5 рабочих способов найти средства для своего бизнеса
17.11.2025 02:07 / Финансы
Ведение собственного бизнеса — это не только увлекательное занятие, но и постоянное столкновение с финансовыми...
Как выбирать автомобиль BMW с пробегом: ключевые аспекты и распространённые заблужденияКак выбирать автомобиль BMW с пробегом: ключевые аспекты и распространённые заблуждения
17.11.2025 02:03 / Автомобили
Покупка автомобиля премиального сегмента — всегда особый опыт, особенно если речь идёт о BMW....


Поиск архива