В Ингушетии мирят кровников.
26.02.2009 21:33 / В мире / Прочли: 2237 человек
Президент республики Ингушетия Юнус-бек Евкуров с целью искоренения обычая кровной месть, и провел личную встречу с главами нескольких враждующих кланов, которых он призвал к миру и прощению обидчиков.
Жизненный принцип ингушей, око за око теперь подвергается критике на всех уровнях, включая и представителей религиозных структур, как пережиток прошлого, которому необходимо положить конец. Кровная месть – это тот бесконечный лабиринт, из которого пора найти выход, считает Евкуров.
Надо всем вместе, и власти, и народу сесть, посмотреть друг на друга и понять, что эти убийства, ради мести, денег или просто-так, никому не нужны. Ингушский народ должен объединится. Первый шаг – это примирение кровников.
Доисламская традиция кровной мести в Ингушетии жива по сей день. Сейчас в республике между собой враждуют восемьдесят шесть тейпов. В каждый из них входит несколько семей, а это сотни и даже тысячи человек. В таком потоке вражды оказались даже родственники нынешнего президента республики.
В современном обществе убийство является уголовным преступлением, наказание за которое определено законом. С таким решением проблем горцы согласны не всегда, но то, что худой мир лучше доброй ссоры, признают многие старейшины Ингушетии. Прощать всегда трудно, считает Магомед Албогачиев, но как простил, на душе становится намного легче.
Ритуал прощения называется "пха битар", что в переводе означает окончание мести. Процедура немногословная, больше знаковая, а для женщин даже чрезвычайно эмоциональная. Центрами примирения становятся мечети, после короткой молитвы они обнимают друг друга, прощают, благодарят и расходятся с миром.
Прошедшее примирение двух семей, враждовавших шесть десятилетий, стало десятой парой кровников, завершивших противостояние миром. Президент Ингушетии Евкуров заявил, что за год постарается примирить все враждующие тейпы республики.
---
Кровная месть - принцип, согласно которому лицо, совершившее убийство, либо кто-либо из членов его семьи (рода, клана, группировки и т.д.), обязательно подлежит смерти в порядке возмездия, а не правосудия. Кровную месть осуществляет, соответственно, кто-либо из членов семьи, к которой принадлежал убитый.
Обычай кровной мести является элементом правовых систем, в которых государство либо не существует, либо не в состоянии обеспечить правопорядок (отсутствие монополии права на насилие у государства). В такой ситуации за убийство семья жертвы наказывает семью преступника, чтобы восстановить «семейную честь».
Текст:
И. Жигалова
Надо всем вместе, и власти, и народу сесть, посмотреть друг на друга и понять, что эти убийства, ради мести, денег или просто-так, никому не нужны. Ингушский народ должен объединится. Первый шаг – это примирение кровников.
Доисламская традиция кровной мести в Ингушетии жива по сей день. Сейчас в республике между собой враждуют восемьдесят шесть тейпов. В каждый из них входит несколько семей, а это сотни и даже тысячи человек. В таком потоке вражды оказались даже родственники нынешнего президента республики.
В современном обществе убийство является уголовным преступлением, наказание за которое определено законом. С таким решением проблем горцы согласны не всегда, но то, что худой мир лучше доброй ссоры, признают многие старейшины Ингушетии. Прощать всегда трудно, считает Магомед Албогачиев, но как простил, на душе становится намного легче.
Ритуал прощения называется "пха битар", что в переводе означает окончание мести. Процедура немногословная, больше знаковая, а для женщин даже чрезвычайно эмоциональная. Центрами примирения становятся мечети, после короткой молитвы они обнимают друг друга, прощают, благодарят и расходятся с миром.
Прошедшее примирение двух семей, враждовавших шесть десятилетий, стало десятой парой кровников, завершивших противостояние миром. Президент Ингушетии Евкуров заявил, что за год постарается примирить все враждующие тейпы республики.
---
Кровная месть - принцип, согласно которому лицо, совершившее убийство, либо кто-либо из членов его семьи (рода, клана, группировки и т.д.), обязательно подлежит смерти в порядке возмездия, а не правосудия. Кровную месть осуществляет, соответственно, кто-либо из членов семьи, к которой принадлежал убитый.
Обычай кровной мести является элементом правовых систем, в которых государство либо не существует, либо не в состоянии обеспечить правопорядок (отсутствие монополии права на насилие у государства). В такой ситуации за убийство семья жертвы наказывает семью преступника, чтобы восстановить «семейную честь».
Текст:
И. Жигалова