В кризис американские хип-хоперы сняли бриллианты
29.05.2009 14:40 / Шоу-бизнес / Прочли: 1903 человек
Кризис заставляет даже американских звезд хип-хопа расставаться с их толстенными золотыми цепями и россыпями бриллиантов, которые многие годы были символами безудержной роскоши и их быстрого успеха. Ювелиры говорят, что теперь все выше спрос на более дешевые и даже поддельные украшения. Некоторые хотят сохранить внешний блеск любой ценой.
Калифорнийский ювелир Джейсон Арашбен, который делает украшения на заказ для богатых клиентов, включая арабских шейхов и голливудских кинозвезд, стал свидетелем заката культуры роскоши хип-хоп музыкантов. Еще три года назад он изготовил для рэпера Лил Джона огромное золотое ожерелье с надписью "Сrunk ain´t dead" ("Кранк жив", где "кранк" - это одно из направлений рэп-музыки).
Украшение весом больше двух килограммов, инкрустированное 3756 бриллиантами, в 2007 году вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая бриллиантовая подвеска на планете. Осенью 2008 года, когда в США стало ясно, что кризис это всерьез и надолго, Лил Джон решил выставить свое рекордное ожерелье на благотворительный аукцион вместе с другими украшениями коллег по цеху.
Однако аукционный дом сначала перенес торги на март 2009 года, а потом и вовсе отказался от этой идеи - в общем-то потому, что особого интереса среди покупателей не наблюдалось. В США у ценителей золота от хип-хопперов стало меньше денег. Заметно похудели кошельки и у самих музыкантов. Интернет-пиратство урезало их доходы от продажи записей, а финансовый кризис сказывается на посещаемости концертов.
В результате, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на местных
ювелиров, спрос на дорогие золотые украшения со стороны хип-хопперов, заметно снизился. "Многим рэперам сейчас просто не хватает денег на такие вещи. Дошло до того, что они носят имитацию драгоценностей, и это просто смешно", - говорит Арашбен.
Такие разговоры ходят и в кругу самих музыкантов. Так, рэпер 50 Cent во время интервью на радио сурово осудил рэпера Рика Росса за то, что тот носит поддельные украшения или берет настоящие напрокат. Рик Росс гневно отверг эти обвинения, однако общие настроения в американской хип-хоп индустрии понятны.
Естественно, что сами музыканты, если и носят подделки, то никому об этом не рассказывают, однако о масштабах проблем знают ювелиры и скупщики. Чутко реагируя на меняющиеся условия рынка, мастера предлагают более дешевые украшения. Цену обычно сбивают, используя золото более низкой пробы и второсортные бриллианты. Кроме того, вместо ручной работы теперь все чаще продается продукция машинной обработки, что позволяет вдвое снизить стоимость ювелирных изделий.
Что еще показательнее, на рынке появились фирмы, которые уже начали скупать золотые и бриллиантовые пломбы и зубные протезы, которые в свое время считались наивысшим шиком в кругу хип-хоперов. Марк Порчелло из компании Porcello Estate Buyers запустил интернет-сайт визитку с говорящим названием sellyourgoldteeth.com ("продай свои золотые зубы"). "Это примета времени", - говорит Порчелло.
---
Хип-хоп (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в
середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony).
Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
Текст:
А. Герус
Украшение весом больше двух килограммов, инкрустированное 3756 бриллиантами, в 2007 году вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая бриллиантовая подвеска на планете. Осенью 2008 года, когда в США стало ясно, что кризис это всерьез и надолго, Лил Джон решил выставить свое рекордное ожерелье на благотворительный аукцион вместе с другими украшениями коллег по цеху.
Однако аукционный дом сначала перенес торги на март 2009 года, а потом и вовсе отказался от этой идеи - в общем-то потому, что особого интереса среди покупателей не наблюдалось. В США у ценителей золота от хип-хопперов стало меньше денег. Заметно похудели кошельки и у самих музыкантов. Интернет-пиратство урезало их доходы от продажи записей, а финансовый кризис сказывается на посещаемости концертов.
В результате, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на местных
ювелиров, спрос на дорогие золотые украшения со стороны хип-хопперов, заметно снизился. "Многим рэперам сейчас просто не хватает денег на такие вещи. Дошло до того, что они носят имитацию драгоценностей, и это просто смешно", - говорит Арашбен.
Такие разговоры ходят и в кругу самих музыкантов. Так, рэпер 50 Cent во время интервью на радио сурово осудил рэпера Рика Росса за то, что тот носит поддельные украшения или берет настоящие напрокат. Рик Росс гневно отверг эти обвинения, однако общие настроения в американской хип-хоп индустрии понятны.
Естественно, что сами музыканты, если и носят подделки, то никому об этом не рассказывают, однако о масштабах проблем знают ювелиры и скупщики. Чутко реагируя на меняющиеся условия рынка, мастера предлагают более дешевые украшения. Цену обычно сбивают, используя золото более низкой пробы и второсортные бриллианты. Кроме того, вместо ручной работы теперь все чаще продается продукция машинной обработки, что позволяет вдвое снизить стоимость ювелирных изделий.
Что еще показательнее, на рынке появились фирмы, которые уже начали скупать золотые и бриллиантовые пломбы и зубные протезы, которые в свое время считались наивысшим шиком в кругу хип-хоперов. Марк Порчелло из компании Porcello Estate Buyers запустил интернет-сайт визитку с говорящим названием sellyourgoldteeth.com ("продай свои золотые зубы"). "Это примета времени", - говорит Порчелло.
---
Хип-хоп (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в
середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony).
Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
Текст:
А. Герус