Почему российские пограничники обстреляли китайский сухогруз?
23.02.2009 07:54 / Происшествия / Прочли: 1627 человек
Трагедией закончился обычный рейс для сухогруза "Нью Стар", ходившего под флагом Сьерра-Леоне. 12 февраля 2009 года это судно, зафрахтованное на перевозку риса, без разрешения пограничников Приморского края вышел из порта Находка и пересек российскую границу. За ним были направлены патрульные корабли "Приморье" и "Манчьжур".
На предложения остановиться (поданные по радио и световыми сигналами) капитан сухогруза не отреагировал, в итоге российские пограничники, руководствуясь статьей 35 Закона "О Госгранице РФ", открыли огонь из корабельного оружия и судно нарушителей получило повреждения.
В шестибалльный шторм экипаж сухогруза был вынужден спасаться с тонущего судна на двух плотах. При этом из членов экипажа (это 6 индонезийцев и 10 китайцев) восемь человек утонуло, остальные были подняты на борт патрульного корабля "Приморье".
Этот инцидент, кроме политического, имел и экономический резонанс. Перед поспешным бегством сухогруза компания "Продпрограмма-Импульс", импортер риса, обратилась в Приморский арбитражный суд с заявлением о необходимости ареста "Нью Стара". Мотивом такого заявления стала претензия работников "Продпрограммы-Импульс", обнаруживших, что 400 из 5000 тонн привезенного им риса были испорчены морской водой.
Российская компания сначала попыталась урегулировать проблему на уровне простых переговоров, однако судовладелец был непреклонен и возмещать ущерб отказался. Тогда бизнесмены, подсчитав потери - 12,3 миллиона рублей - подали иск, выставив виновником случившегося экипаж сухогруза и назвав причиной порчи продукта небрежное отношение экипажа судна к перевозимому грузу и плохое состояние самого сухогруза.
По поступившей ранее информации, покинуть Находку капитану сухогруза приказал судовладелец, и именно из-за испорченного груза. Уже после катастрофы капитан "Нью Стар" Назвир Ади заявил, что не подчиняться требованиям российских патрулей ему приказал боцман, который является родственником владельцев "Нью Стара".
По российским законам капитану за незаконное пересечение границы РФ грозит срок до двух лет лишения свободы. Андрей Нестеренко, официальный представитель МИД РФ, назвал действия российских пограничников абсолютно законными.
---
Границы государства - проложенные в натуре или воображаемые линии на земной и водной поверхности, а также проходящие по ним воображаемые вертикальные плоскости, которые определяют пределы суверенитета государства над его сухопутными и водными территориями, воздушным пространством и недрами земли.
Морские границы государства - границы, устанавливаемые на море самостоятельно каждым государством по внешнему пределу своих территориальных вод, если эти воды не соприкасаются с аналогичными водами других государств. Если территориальные воды двух или нескольких государств соприкасаются, то линия границы между ними определяется на основе соглашения.
Нарушение государственной границы - пересечение лицом, машиной, самолетом, судном и иным объектом сухопутной, морской или воздушной границы в обоих направлениях вопреки установленным правилам и законам.
Принцип неприкосновенности государственной границы - принцип международного права, запрещающий одностороннее изменение линии границы на местности, а также пересечение границы в нарушение международных соглашений и внутренних правил государств. Установленная на местности линия границы должна строго соблюдаться.
Текст:
Г. Балан
В шестибалльный шторм экипаж сухогруза был вынужден спасаться с тонущего судна на двух плотах. При этом из членов экипажа (это 6 индонезийцев и 10 китайцев) восемь человек утонуло, остальные были подняты на борт патрульного корабля "Приморье".
Этот инцидент, кроме политического, имел и экономический резонанс. Перед поспешным бегством сухогруза компания "Продпрограмма-Импульс", импортер риса, обратилась в Приморский арбитражный суд с заявлением о необходимости ареста "Нью Стара". Мотивом такого заявления стала претензия работников "Продпрограммы-Импульс", обнаруживших, что 400 из 5000 тонн привезенного им риса были испорчены морской водой.
Российская компания сначала попыталась урегулировать проблему на уровне простых переговоров, однако судовладелец был непреклонен и возмещать ущерб отказался. Тогда бизнесмены, подсчитав потери - 12,3 миллиона рублей - подали иск, выставив виновником случившегося экипаж сухогруза и назвав причиной порчи продукта небрежное отношение экипажа судна к перевозимому грузу и плохое состояние самого сухогруза.
По поступившей ранее информации, покинуть Находку капитану сухогруза приказал судовладелец, и именно из-за испорченного груза. Уже после катастрофы капитан "Нью Стар" Назвир Ади заявил, что не подчиняться требованиям российских патрулей ему приказал боцман, который является родственником владельцев "Нью Стара".
По российским законам капитану за незаконное пересечение границы РФ грозит срок до двух лет лишения свободы. Андрей Нестеренко, официальный представитель МИД РФ, назвал действия российских пограничников абсолютно законными.
---
Границы государства - проложенные в натуре или воображаемые линии на земной и водной поверхности, а также проходящие по ним воображаемые вертикальные плоскости, которые определяют пределы суверенитета государства над его сухопутными и водными территориями, воздушным пространством и недрами земли.
Морские границы государства - границы, устанавливаемые на море самостоятельно каждым государством по внешнему пределу своих территориальных вод, если эти воды не соприкасаются с аналогичными водами других государств. Если территориальные воды двух или нескольких государств соприкасаются, то линия границы между ними определяется на основе соглашения.
Нарушение государственной границы - пересечение лицом, машиной, самолетом, судном и иным объектом сухопутной, морской или воздушной границы в обоих направлениях вопреки установленным правилам и законам.
Принцип неприкосновенности государственной границы - принцип международного права, запрещающий одностороннее изменение линии границы на местности, а также пересечение границы в нарушение международных соглашений и внутренних правил государств. Установленная на местности линия границы должна строго соблюдаться.
Текст:
Г. Балан