Пилоты Як-42, разбившегося под Ярославлем, не имели права перевозить пассажиров
В ходе проверки качества предполётной подготовки пилотов, Росавиация выяснила, что оба лётчика имели очень небольшой опыт в управлении самолётами Як-42.
Таким образом, основной причиной крушения Як-42 под Ярославлем по-прежнему остаётся ошибка в управлении самолётом. Ссылаясь на данные экспертов МАК и Росавиации, Life News сообщает, что профессиональная подготовка пилотов Як-42 была недостаточной для перевозки пассажиров.
Так, второй пилот Игорь Жевелов только недавно окончил курсы по управлению Як-42 – до этого лётчик летал на самолёте Як-40. Всего на новой машине Жевелов успел налетать не более 400 часов.
Командир Андрей Соломенцев успел провести в воздухе 1400 часов, но даже эта цифра для перевозки пассажиров считается недостаточной. В Росавиации сообщили, что подниматься в воздух с пассажирами на борту имеет право лётчик, который провёл в воздухе 8-10 тысяч часов, но не 1400 и уж тем более не 400.
Мнения о неопытности пилотов Як-42 разделяет и заслуженный лётчик-испытатель России Вадим Базыкин, который подчеркнул: авиакомпания вообще не имела права допускать таких пилотов к перевозке пассажиров. Ведь, согласно предварительным данным, после преодоления границы ВПП лётчики не затормозили, а продолжили взлёт воздушного судна, что и привело к авиакатастрофе.
Текст:
С. Ленс