Норвежские власти обвиняют российский траулер в незаконном лове рыбы в норвежской экономической зоне.
06.03.2009 11:06 / Общество / Прочли: 1693 человек
В Баренцевом море береговая охрана Норвегии задержала российский траулер "Павел Батов" калининградской приписки. "Павел Батов" был доставлен в порт северной Норвегии Вардё в сопровождении корабля береговой охраны Farm. О задержании траулера "Павел Батов" накануне сообщило норвежское радио NRK.
Согласно сообщению, "объявленная причина задержания - незаконный лов рыбы в норвежской экономической зоне". "Речь может идти о конфискации улова. Однако мы пока не установили, сколько именно было выловлено в норвежской экономической зоне", сказал представитель местной полиции Йон Бертельсен.
Росрыболовство подтвердило задержание береговой охраной Норвегии российского рыболовецкого траулера.
Это уже второе с начала года задержание российского судна, ведущего промысел в норвежских водах. 16 января береговой охраной Норвегии был задержан траулер-сейнер "Петр Петров", принадлежащий Мурманскому траловому флоту. В прошлом году, по данным Росрыболовства, было четыре таких случая. Наши пограничники задержали только один норвежский траулер, который также нарушил правила рыболовства.
В Росрыболовстве объясняют эти задержания различиями норм регулирования рыболовства двух стран.
"Россия призывает норвежскую сторону скорее разработать и принять единые правила рыболовства, чтобы не было разночтений и недопонимания в этой сфере", - заявил руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Стороны принципиально договорились о создании единых правил, их разрабатывает совместная рабочая группа. Росрыболовство рассчитывает, что правила могут быть приняты на очередной сессии российско-норвежской межправкомиссии по рыболовству, которая должна состояться осенью в Москве.
Как сообщал ранее глава Росрыболовства Андрей Крайний, 95% арестов успешно оспариваются российскими компаниями в норвежских судах. Российское судно будет находиться в норвежском порту до установления размера штрафа. Однако простой в норвежских портах обходится российским рыбакам в 10-12 тысяч долларов в сутки.
_________________________________________________
Морской инцидент констатирует одну вещь: у России и Норвегии существует ряд противоречий, связанных с прохождением границ. Русские считают, что граница должна быть западнее, а норвежцы считают, что восточнее. Почему? Это очень хороший район рыболовного промысла. Там и рыба, и огромное количество завезенных с Сахалина крабов, которые развелись в этом районе и прекрасно ловятся. Поэтому и идёт спор, чья же это экономическая зона.
В сущности, это противоречие существовало и в советское время. Дело в том, что у каждого государства есть свои территориальные воды. Вхождение чужих судов в эти воды означает нарушение государственной границы. В то же время у каждого государства, имеющего выход к морю, есть экономическая зона - это 12 морских миль, то есть примерно 20 километров. В пределах этой экономической зоны иностранные суда, скажем, пассажирские или грузовые могут плавать свободно и без ограничений, но определенные виды деятельности, например, ловля рыбы - в этих экономических зонах запрещены. Это уже рассматривается как преступление: во-первых, пересечение государственной границы, а, во-вторых, контрабандная деятельность. И всегда наши считали, что норвежцы занимаются контрабандой, а норвежцы нас в этом обвиняли. В советское время туда даже отправлялись корабли второго ранга - противолодочные и сторожевые, - которые обеспечивали безопасность наших судов.
Текст:
В.Андреева.