Известны итоги радиолокационного исследования российских морей
17.01.2009 21:54 / Наука / Прочли: 1609 человек
В период с 15 по 27 декабря 2008 года в нуждах МЧС России организация ИТЦ «СканЭкс» проводила спутниковую всепогодную радиолокацию пяти российских морей. Исследование условий навигации и загрязнений воды нефтью и нефтепродуктами осуществлялось в Каспийском, Черном, Баренцевом, Охотском и Японском морях.
В период с 15 по 27 декабря 2008 года в нуждах МЧС России организация ИТЦ «СканЭкс» проводила спутниковую всепогодную радиолокацию пяти российских морей. Исследование условий навигации и загрязнений воды нефтью и нефтепродуктами осуществлялось в Каспийском, Черном, Баренцевом, Охотском и Японском морях.
Спутниковые данные в режиме реального времени (в течение 1-2 часов) направлялись пользователям через портал «Космоснимки – моря России», в том числе Национальному центру управления в кризисных ситуациях МЧС (НЦУКС) и центрам МЧС России в регионах. Данные могут использоваться нефтяными компаниями и другими заказчиками. Получено 37 снимков. На 11 снимках выявлено 24 нефтяных загрязнения, обусловленных разливами нефтепродуктов с судов и нефти – с платформ, поступлением стоков хозяйственно-бытового и промышленного происхождения.
Максимальное загрязнение (свыше 20 кв. км) выявлено у Апшеронского полуострова неподалеку от каспийского месторождения «Нефтяные камни» (Азербайджан). В Японском море в проливе Босфор Восточный имеется загрязнение площадью свыше 2,5 кв. км, происходящее из бухты и, предположительно, из участка строительства на острове Русском. Суммарная площадь загрязнений Охотского моря – около 1 кв. км. Черноморские пятна (до 1-4 кв. км) приурочены к порту Новороссийск; начато расследование для определения виновных судов. В Баренцевом море пятна не выявлены.
Таким образом, определены основные зоны риска загрязнений: Босфор Восточный с бухтами около Владивостока; залив Анива близ поселка Корсаков на Южном Сахалине; судоходные трассы около Новороссийска; месторождение «Нефтяные камни».
Данные мониторинга сравнили с данными системы контроля местонахождения судов Минтранса России (ЕСИМО). Данные полнее отражали положение судов. Их сочетание с информацией систем автоматической идентификации судов (АИС), управления движением судов (СУДС) и других позволит быстро определять суда в аварийном состоянии, негодные, нелегальные и суда браконьеров.
---
МЧС выпустило прогноз основных угроз ЧС на январь 2009 года. Высока вероятность аварий судов грузового и рыбного флота на акватории морей Дальневосточного, Северо-Западного и Южного Федеральных Округов.
Текст:
М. Павлов
Спутниковые данные в режиме реального времени (в течение 1-2 часов) направлялись пользователям через портал «Космоснимки – моря России», в том числе Национальному центру управления в кризисных ситуациях МЧС (НЦУКС) и центрам МЧС России в регионах. Данные могут использоваться нефтяными компаниями и другими заказчиками. Получено 37 снимков. На 11 снимках выявлено 24 нефтяных загрязнения, обусловленных разливами нефтепродуктов с судов и нефти – с платформ, поступлением стоков хозяйственно-бытового и промышленного происхождения.
Максимальное загрязнение (свыше 20 кв. км) выявлено у Апшеронского полуострова неподалеку от каспийского месторождения «Нефтяные камни» (Азербайджан). В Японском море в проливе Босфор Восточный имеется загрязнение площадью свыше 2,5 кв. км, происходящее из бухты и, предположительно, из участка строительства на острове Русском. Суммарная площадь загрязнений Охотского моря – около 1 кв. км. Черноморские пятна (до 1-4 кв. км) приурочены к порту Новороссийск; начато расследование для определения виновных судов. В Баренцевом море пятна не выявлены.
Таким образом, определены основные зоны риска загрязнений: Босфор Восточный с бухтами около Владивостока; залив Анива близ поселка Корсаков на Южном Сахалине; судоходные трассы около Новороссийска; месторождение «Нефтяные камни».
Данные мониторинга сравнили с данными системы контроля местонахождения судов Минтранса России (ЕСИМО). Данные полнее отражали положение судов. Их сочетание с информацией систем автоматической идентификации судов (АИС), управления движением судов (СУДС) и других позволит быстро определять суда в аварийном состоянии, негодные, нелегальные и суда браконьеров.
---
МЧС выпустило прогноз основных угроз ЧС на январь 2009 года. Высока вероятность аварий судов грузового и рыбного флота на акватории морей Дальневосточного, Северо-Западного и Южного Федеральных Округов.
Текст:
М. Павлов