Действенные способы борьбы с пробками: как это делают в Токио
27.05.2009 14:50 / В мире / Прочли: 2579 человек
В борьбе с пробкам и этот город имеет большее преимущество по сравнению с другими столицами так как у него нет исторического центра, ведь он давно уничтожен частыми землетрясениями. Этот фактор на руку градостроителям, которые планировали дороги, зная об автомобилях, в отличие, например, от нашей столицы, центр которой был задуман еще до изобретения ДВС.
Но даже это не спасло жителей Токио от пробок, ведь количество населения стремительно растет, и сегодня с учетом жителей пригорода составляет около 35 миллионов. Самое первое, что стали делать власти для борьбы с заторами, это строли подземные и многоуровневые наземные магистрали и развязки.
Местами количество уровней достигает пяти. Благодаря таким дорогам весь Токио можно проехать, так и ни разу не задержавшись. Интересно, что ограничение скорости здесь составляет 60 км/час для платных трасс и 40 км/час – для обычных дорог. Оплата за въезд взимается при помощи бесконтактных аппаратов, которые устанавливаются на автомобиле.
Деньги попросту списываются с карточки водителя без остановки движения. На таких трассах через каждые 300 м установлены датчики, которые автоматически передают в центр информацию о средней скорости машин. С тех, кто поставил под знаком свой автомобиль, взимается штраф в 250 долларов, иногда используется эвакуация.
Спорить смысла нет, ведь полицейские фиксируют нарушение цифровой камерой. Тем более что в городе множество многоэтажных парковок, которые позволяют оставить машину на легальной территории. Полностью избежать пробок все равно , конечно, не удается, но водители о них тут же узнают оперативно и достоверно - либо по радио, либо с помощью экрана своего навигатора.
Стоит отметить, что почти любую пробку можно объехать - в Токио 12 кольцевых дорог, из них 8 бесплатных. Кроме этого, на законодательном уровне установлено, что если объем двигателя не превышает 0,66 л, а габариты - максимум 3,4х1,48х2 м, то автомобилю положен особый желтый номер, дающий финансовые льготы.
Сумма годовых налогов за такую машину составит порядка 80 долларов, тогда как за обычную - примерно 400. А использование таких автомобилей и место на дороге освобождает, и атмосферу меньше загрязняет. Очень интересное ноу-хау введено и в токийском метро, где в пиковое время выделяются вагоны, куда категорически запрещено входить мужчинам, - наверное, чтобы не смущать местных дамочек.
---
Токио (яп. 東京 То:кё: (info), «Восточная столица») — столица Японии, её административный, финансовый, культурный и промышленный центр. Расположен в юго-восточной части острова Хонсю, на равнине Канто в бухте Токийского залива Тихого Океана. Площадь — 2 187 км². Население — 12,544 млн человек. Плотность населения — 5 740 чел/км², самая высокая среди префектур Японии.
Токио является одним из трех мировых финансов центров, наряду с Нью-Йорком и Лондоном. Токио также один из самых экономически развитых городов в мире. Согласно исследованиям проведёнными компанией ПрайсвотерхаусКуперс, Токийская городская зона (35,2 млн человек) имеет в общей сложности $ 1,191 трлн ВВП на 2005 год (по паритету покупательной способности), и занимает первое место среди крупнейших городов в мире по ВВП. В 2008 году, 47 компаний из Fortune Global 500 находятся в Токио.
Текст:
А. Герус
Местами количество уровней достигает пяти. Благодаря таким дорогам весь Токио можно проехать, так и ни разу не задержавшись. Интересно, что ограничение скорости здесь составляет 60 км/час для платных трасс и 40 км/час – для обычных дорог. Оплата за въезд взимается при помощи бесконтактных аппаратов, которые устанавливаются на автомобиле.
Деньги попросту списываются с карточки водителя без остановки движения. На таких трассах через каждые 300 м установлены датчики, которые автоматически передают в центр информацию о средней скорости машин. С тех, кто поставил под знаком свой автомобиль, взимается штраф в 250 долларов, иногда используется эвакуация.
Спорить смысла нет, ведь полицейские фиксируют нарушение цифровой камерой. Тем более что в городе множество многоэтажных парковок, которые позволяют оставить машину на легальной территории. Полностью избежать пробок все равно , конечно, не удается, но водители о них тут же узнают оперативно и достоверно - либо по радио, либо с помощью экрана своего навигатора.
Стоит отметить, что почти любую пробку можно объехать - в Токио 12 кольцевых дорог, из них 8 бесплатных. Кроме этого, на законодательном уровне установлено, что если объем двигателя не превышает 0,66 л, а габариты - максимум 3,4х1,48х2 м, то автомобилю положен особый желтый номер, дающий финансовые льготы.
Сумма годовых налогов за такую машину составит порядка 80 долларов, тогда как за обычную - примерно 400. А использование таких автомобилей и место на дороге освобождает, и атмосферу меньше загрязняет. Очень интересное ноу-хау введено и в токийском метро, где в пиковое время выделяются вагоны, куда категорически запрещено входить мужчинам, - наверное, чтобы не смущать местных дамочек.
---
Токио (яп. 東京 То:кё: (info), «Восточная столица») — столица Японии, её административный, финансовый, культурный и промышленный центр. Расположен в юго-восточной части острова Хонсю, на равнине Канто в бухте Токийского залива Тихого Океана. Площадь — 2 187 км². Население — 12,544 млн человек. Плотность населения — 5 740 чел/км², самая высокая среди префектур Японии.
Токио является одним из трех мировых финансов центров, наряду с Нью-Йорком и Лондоном. Токио также один из самых экономически развитых городов в мире. Согласно исследованиям проведёнными компанией ПрайсвотерхаусКуперс, Токийская городская зона (35,2 млн человек) имеет в общей сложности $ 1,191 трлн ВВП на 2005 год (по паритету покупательной способности), и занимает первое место среди крупнейших городов в мире по ВВП. В 2008 году, 47 компаний из Fortune Global 500 находятся в Токио.
Текст:
А. Герус