Актеры пострадали от кризиса
13.03.2009 11:47 / Кино / Прочли: 1664 человек
Кризис уверенно шагает по стране. Каждый день кого-то сокращают, кого-то отправляют в отпуск за свой счет. Одной из основных сфер, где кризис чувствуется особенно остро, во все времена был кинематограф. 21 век ничего в этом отношении не изменил.
Многие проекты заморожены. Некоторые не успев ещё начаться, были отложены до лучших времен. Недавно на борьбу с кризисом вышла российская Ассоциация теле- и кинопродюсеров, которая решила пересмотреть гонорары актеров и других работников.
Раньше, в докризисные времена, актеры уровня Константина Хабенского и Евгения Миронова могли за один съемочный день получать до 280 тыс. рублей, а теперь этот показатель сокращен почти в три раза и составляет 82 тыс. рублей.
Изменилась оплата и у сценаристов. За серию полнометражного фильма труженики пера могут получить 649,5 тыс. рублей, а за сюжет к телефильму 281,4 тыс. рублей. Сценаристы, специализирующиеся на мини-сериалах за одну серию теперь будут получать 86,6 тыс. рублей.
Изменились оклады и у осветителей, видеоинженеров, звукооператоров. По мнению продюсеров, данное решение сыграет только в плюс. Затраты на производство будут резко сокращены, что поможет отечественному кинематографу выжить в сложных условиях.
Федор Бондарчук считает, что Ассоциация опоздала с этим решением. В настоящее время новых проектов практически не запускается и актеры проводят свое время где угодно, но не на съемочной площадке.
---
Оклад актеров в докризисные времени зависел от проворности агента, представлявшего интересы своего подопечного. Зачастую не самый мастеровитый представитель профессии мог получать больше денег, чем человек, имеющий за плечами солидную кинематографическую биографию.
Текст:
А. Туркин
Раньше, в докризисные времена, актеры уровня Константина Хабенского и Евгения Миронова могли за один съемочный день получать до 280 тыс. рублей, а теперь этот показатель сокращен почти в три раза и составляет 82 тыс. рублей.
Изменилась оплата и у сценаристов. За серию полнометражного фильма труженики пера могут получить 649,5 тыс. рублей, а за сюжет к телефильму 281,4 тыс. рублей. Сценаристы, специализирующиеся на мини-сериалах за одну серию теперь будут получать 86,6 тыс. рублей.
Изменились оклады и у осветителей, видеоинженеров, звукооператоров. По мнению продюсеров, данное решение сыграет только в плюс. Затраты на производство будут резко сокращены, что поможет отечественному кинематографу выжить в сложных условиях.
Федор Бондарчук считает, что Ассоциация опоздала с этим решением. В настоящее время новых проектов практически не запускается и актеры проводят свое время где угодно, но не на съемочной площадке.
---
Оклад актеров в докризисные времени зависел от проворности агента, представлявшего интересы своего подопечного. Зачастую не самый мастеровитый представитель профессии мог получать больше денег, чем человек, имеющий за плечами солидную кинематографическую биографию.
Текст:
А. Туркин