Как сделать мебельный интернет-магазин лидером в своей сфере
Сегодня многие из продавцов мягкой и корпусной мебели жалуются на недостаток клиентов, вызванный снижением покупательской способности россиян.
Тем не менее, есть и яркие примеры того, что даже в такие непростые времена можно успешно развивать свой бизнес. И Баранов Алексей Геннадьевич, руководитель интернет-магазина Мебельный остров, любезно поделился с нами, как ему удалось увеличить количество продаж в нынешние не самые простые времена.
Добрый день, Алексей Геннадьевич. С чего начинался ваш бизнес?
Все начиналось с того, что около 10 лет назад я понял, что расценки на аренду коммерческих площадей растут слишком быстро, из-за чего постоянно приходилось повышать стоимость всех товаров. Поэтому я принял решение перевести весь бизнес в интернет, что позволило избавиться от расходов на содержание обыкновенного магазина. В результате нам удалось существенно снизить цены на мебель для гостиной, кухни, спальни, и иных помещений.
И это позволило вам стать одним из лидеров рынка?
Разумеется, этого было бы недостаточно. Просто мы, в отличие от конкурентов, не сидели сложа руки в ожидании покупателей, а регулярно посещали мебельные выставки, что позволило нам расширять ассортимент предлагаемой продукции. Именно поэтому сегодня у нас можно приобрести гарнитуры, шкафы, столы и стулья, кровати, а также многие другие товары от более 100 ведущих российских и иностранных фабрик.
Вдобавок ко всему, мы не просто расширяли свой ассортимент, но и пристально следили за качеством реализуемых изделий. Например, хотя сегодня многие фабрики хотели бы сотрудничать с интернет-магазином Мебельный остров, нашими поставщиками становятся лишь те из них, кто производит действительно качественную продукцию.
Поскольку мы дорожим своей репутацией и честным именем, мы проверяем мебель не только при ее поступлении на склад, но и перед отправкой к клиенту, что позволяет избегать неприятных ситуаций, например, наличия дефектов, или несоответствия товаров рекламациям.
Неужели это все?
Разумеется, помимо широкого ассортимента и высокого качества клиентам нужны еще и доступные цены. Поэтому мы ежемесячно устраиваем распродажи отечественной мягкой мебели, во время которых предлагаем покупателям кровати, кресла, а также угловые, эркерные и прямые диваны по ценам, гораздо ниже среднерыночных.
Само собой, мы работаем не только с физическими лицами – среди наших клиентов насчитывается немало столичных гостиниц, что связано с тем, что мы разработали гибкую систему скидок для наших оптовых заказчиков, позволяющую им экономить свои денежные средства.
К слову, в то время как большинство наших конкурентов работает только с покупателями из столицы, мы решили расширить свою клиентскую базу, заключив договора с ведущими российскими транспортными компаниям. Поэтому сегодня у нас делают покупки не только жители Москвы, но и других регионов Российской Федерации, а также ряда стран СНГ.
И это позволило вам не бояться конкуренции?
Конкуренция это всегда хорошо, поскольку она заставляет нас совершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом результате. Печалит только тот факт, что некоторые недобросовестные предприниматели, не обращая внимания на то, что мы в установленном порядке зарегистрировали логотип и торговую марку Мебельный остров, открывают свои интернет-магазины с точно таким же названием, вводя в заблуждение покупателей. Разумеется, мы пытаемся бороться с такими клонами, наносящими ущерб нашей репутации.