Об изменении климата или о том, что авиакомпании обвиняют в лицемерии из-за «заправки топливом»
11.11.2019 11:07 / В мире / Прочли: 674 человек
Информатор British Airways продемонстрировал общеотраслевую практику, которая намеренно увеличивает вес рейсов, изменяя максимально выбросы парниковых газов.
Суть «заправки топливом» в том, что самолетам нужно дополнительное топливо обычно для того, чтобы не платить более высокие цены за заправку в аэропортах назначения.
Это означает дополнительные ежегодные выбросы, эквивалентные выбросам большого города.
Ранее было принято перевозить дополнительное топливо по «эксплуатационным соображениям, соображениям безопасности и стоимости».
Самолеты авиакомпании произвели дополнительные 18 000 тонн углекислого газа в прошлом году посредством топливозаправки. Экономия на одном рейсе может составлять всего около 10 фунтов стерлингов, хотя экономия может достигать сотен фунтов. Исследователи подсчитали, что каждый пятый из всех европейских рейсов связан с каким-либо элементом топливозаправки.
Практика на европейских маршрутах может привести к дополнительным ежегодным выбросам парниковых газов, эквивалентным выбросам, производимым городом с населением 100 000 человек.
Критики говорят, что широкое использование этой практики подрывает заявления авиационной отрасли о том, что она стремится к сокращению выбросов углекислого газа.
Джон Саувен, исполнительный директор Greenpeace UK, заявил BBC, что это «классический пример того, как компания ставит прибыль перед планетой».
Он добавил: «Вот почему мы не можем позволить себе еще одно десятилетие веры в корпоративную« зеленую воду »и ожидания появления добровольных сокращений выбросов углерода.
«Нам нужны жесткие правила, чтобы ограничить выбросы авиации, потому что, пока есть деньги на загрязнение, они будут загрязнять столько, сколько смогут».
Джон Совен призвал к тому, чтобы правила и нормы были "жестче".
International Airlines Group (IAG), компания, которой принадлежит BA, заявляет, что хочет стать ведущей в мире авиакомпанией на предмет стабилььного развития.
Обнародованы десятки внутренних документов, содержащих информацию о том, что до шести тонн дополнительного топлива загрузили в самолеты.
Авиакомпании могут сэкономить деньги из-за того, что цены на авиационное топливо различаются по европейским направлениям.
Инсайдеры говорят, что многие авиакомпании, выполняющие рейсы на короткие расстояния в Европе, располагает компьютерным программным обеспечением, которое рассчитывает, можно ли сэкономить на топливозаправках.
Программное обеспечение рассчитает, будет ли достигнута экономия средств. Если да, то команды загружают дополнительное топливо.
Обратим внимание на тот факт, что недавний рейс BA в Италию доставил почти три тонны дополнительного топлива.
Владелец British Airways, говорит, что удары стоили £ 121 млн. British Airways отменила рейсы в Каир.
Дополнительный вес означал, что самолет выбрасывал более 600 кг дополнительного углекислого газа - те же выбросы, за которые отвечает один человек при обратном полете в Нью-Йорк. Экономия на этой поездке составила менее 40 фунтов стерлингов, но документы Panorama свидетельствуют о том, что она может быть даже ниже этой.
IAG получила ежегодную прибыль в размере 2,9 млрд евро (2,6 млрд фунтов стерлингов) в 2018 году, около 80 процентов из которых поступили от BA.
Инсайдер БА назвал эту практику «лицемерной». «Для такой большой компании попытка сэкономить такое небольшое количество, выделяя при этом столько дополнительного CO2, кажется неоправданной в нынешних условиях», - сказал он.
Обратим внимание на тот факт, что для авиационной отрасли было обычной практикой перевозить дополнительное топливо на некоторых рейсах. Представители авиакомпании заявили, что это касается в основном, пунктов назначения на короткие расстояния", где актуальны существенные различия в ценах между европейскими аэропортами".
Дополнительные выбросы от авиакомпании составляют примерно два процента от общего объема дополнительных выбросов, производимых всеми авиакомпаниями, занимающимися заправкой топливом в Европе, согласно исследованиям Евроконтроля.
Да, кстати, с 2012 года все рейсы в пределах Европы охватываются системой торговли выбросами ЕС.
С 2020 года компания будет компенсировать все выбросы CO2 от внутренних рейсов Великобритании.
Евроконтроль, орган, координирующий управление воздушным движением в Европе, подсчитал, что танкерные перевозки в Европе приводили к сжиганию 286 000 тонн дополнительного топлива каждый год и выбросу дополнительно 901 000 тонн углекислого газа. По его подсчетам, практика сэкономила авиакомпаниям в общей сложности 265 миллионов евро в год. Евроконтроль назвал эту практику «сомнительной» в то время, когда авиация оспаривает свой вклад в изменение климата.
Текст: Т. Сокот