Как киберспорт стал сферой инвестирования?

Рейтинг: 2.8/5 (8 голосов)

Как киберспорт стал сферой инвестирования?

22.10.2019 16:33 / Общество / Прочли: 843 человек

С каждым годом виртуальная реальность все прочнее вплетается во все сферы нашей жизни. 

Спорт и азартные игры тоже не стали исключением: онлайн-казино, сориентироваться в огромном выборе которых вам поможет Zamsino.com, сменяют игорные дома, а спорт теперь вовсе не всегда предполагает физические нагрузки. В частности, быстро набирает популярность так называемый киберспорт: миллионные награды ожидают победителей, и сотни компаний с мировым именем готовы финансировать его. Что же привлекает известных спонсоров и как связаны между собой игроки, зрители и инвесторы?

Что такое киберспорт

Состязания по киберспорту, или электронному спорту, обычно проходят в форме организованной многопользовательской игры на соревновательной основе среди профессиональных игроков. Согласно официальной статистике, в 2017 году зрительская аудитория данных состязаний достигла 335 миллионов, из которых более 40% следят за последними событиями постоянно.

Организация киберспорта довольно сложна: большое количество игроков соревнуется в сети одновременно, кроме того должны присутствовать турнирные судьи, платформы, транслирующие соревнования, за ними наблюдают разработчики игр, фанаты, репортеры и спонсоры. Последние используют компьютерный спорт в качестве канала связи для привлечения новой молодой аудитории и продвижения своего продукта. Возраст большинства поклонников профессиональных видеоигр колеблется от 16 до 24 лет.

Фанаты и инвесторы

Основными спонсорами соревнований по электронному спорту являются брендовые компании. В 2017 году различные предприятия инвестировали в киберспорт 468 млн. долларов, и цифра эта год от года увеличивается. Быстрый рост суммы спонсорских вложений наглядно демонстрирует заинтересованность компаний, и основных причин на то две: огромный спрос и лояльность целевой аудитории.

Любители киберспорта, в среднем, тратят около 100 минут на просмотр за одну сессию. К примеру, только за первый квартал 2018 года платформы, ведущие трансляцию, набрали, в общей сложности, 260 млн. часов просмотра. Среди наиболее популярных видеоигр, неизменно собирающих у экранов толпы фанатов, стоит отметить League of Legends, Counter-Strike и Dota 2. Вывод напрашивается сам собой: поклонники компьютерного спорта охотно и регулярно тратят на него свое время, что, конечно, делает данную нишу весьма привлекательной для инвесторов.

Кроме того, фанаты киберспорта готовы платить за свое хобби: они подписываются на потоковые платформы (стоимость колеблется от 4,99$ до 24,99$ в месяц), приобретают билеты и атрибутику (за 2018 год поклонниками было потрачено на них более 90 млн. долларов) и даже жертвуют крупные суммы денег любимым игрокам. К примеру, один из самых популярных сегодня стримеров, Тайлер Блевинс, больше известный как «Ninja», признался, что за счет одних только подписчиков и пожертвований зарабатывает около полумиллиона долларов в месяц – и это без учета контрактов с рекламируемыми им брендами!

Крупный маркетплейс финансовых продуктов в 2018 году провел опрос среди 1000 любителей киберспорта с целью обрисовать портрет среднестатистического фаната и его потребительских привычек. В итоге половина опрошенных признались, что они скорее потратили бы деньги на события мира электронного спорта, нежели на билеты на концерты или традиционные спортивные мероприятия. В среднем, респонденты расходовали в районе 465$ в год на поддержку любимых игроков. Вообще, пожертвования и чаевые широко распространены в данной сфере: фанаты демонстрируют готовность и, что гораздо важнее для спонсоров, возможность оказывать стримерам финансовую поддержку.

Как инвестировать в киберспорт

Поскольку киберспорт ныне — это не крошечная рыночная ниша, а легальная индустрия с широкой и достаточно лояльной аудиторией, компании начинают активно инвестировать в нее. Огромный выбор игроков, команд и турниров открывает множество возможностей отыскать свое место в этой стремительно растущей сфере.

Брендовые компании имеют несколько возможностей вовлечения в компьютерный спорт.

Спонсирование команд, событий и размещений, равно как и использование игроков и специфичных элементов игры с целью продвижения бренда. С 2016 по 2018 годы было подписано более 600 контрактов. Большинство из них – компаниями, так или иначе связанными с играми, технологиями и электроникой. Однако растет и доля инвесторов, не вовлеченных в индустрию напрямую, среди которых такие известные бренды, как Coca-Cola, Red Bull, Mercedes-Benz, Audi, McDonald’s, HTC и другие.

Чуть менее популярным способом привлечь внимание к бренду является реклама. Она транслируется онлайн-платформами в процессе стриминга, в записанных видеороликах либо на телевидении в передачах, связанных с электронным спортом.

Также многих инвесторов интересуют долгосрочные преимущества франчайзинга. Ярким примером является команда «The Trefis», набранная из числа инженеров MIT и аналитиков Wall Street.

Итак, киберспорт все еще продолжает расти и, как ожидается, оборот данной индустрии к 2021 году составит 1,6 млрд. долларов, большую часть которых обеспечат спонсоры. Поклонники компьютерного спорта молоды и легко увлекаются, поэтому неудивительно, что к этому времени прогнозируется увеличение аудитории до 580 миллионов зрителей.

Тенденция к быстрому росту популярности привлекает все больше инвесторов, а это значит, что продолжат увеличиваться и выигрыши участников, что, несомненно, еще больше подогреет интерес к видеоиграм.



Комментарии
Ваше имя
Комментарий
Captcha

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
Последние новости
Свадьба Сальмы Хайек: история любви и роскошиСвадьба Сальмы Хайек: история любви и роскоши
25.04.2024 22:41 / Интернет
14 февраля 2009 года стал одним из самых знаменательных дней в жизни Сальмы Хайек. Именно в этот день, в День ...
Что такое фулфилмент Озон: схемы и особенностиЧто такое фулфилмент Озон: схемы и особенности
24.04.2024 23:44 / Интернет
Покупка покупателем товара на Ozon запускает сложнейшую цепочку действий, результатом которой становится доста...
Эми Уайнхаус: Легенда, оборвавшаяся на взлетеЭми Уайнхаус: Легенда, оборвавшаяся на взлете
24.04.2024 20:11 / Музыка
Эми Джейд Уайнхаус (годы жизни:14 сентября 1983-й - 23 июля 2011-го) - британская певица и автор песен, чей не...
Новый ведущий КВН уже утвержден: правда или вымысел?Новый ведущий КВН уже утвержден: правда или вымысел?
22.04.2024 14:47 / Кино
Слухи о замене бессменного ведущего КВН Александра Маслякова будоражат общественность уже давно. На этот раз в...
Аналоги Todoist. Не уступающие таск-менеджеры.Аналоги Todoist. Не уступающие таск-менеджеры.
22.04.2024 01:22 / Интернет
Обзор популярных таск-менеджеров и их ключевые функции...
Юлия Самойлова лишилась дорогого лекарства по вине сотрудников отеляЮлия Самойлова лишилась дорогого лекарства по вине сотрудников отеля
21.04.2024 22:50 / Происшествия
Певица Юлия Самойлова, известная участием в «Евровидении-2018», столкнулась с вопиющим случаем халатности со с...
Лера Кудрявцева дает второй шанс своему мужу после его борьбы с зависимостьюЛера Кудрявцева дает второй шанс своему мужу после его борьбы с зависимостью
20.04.2024 22:27 / Интернет
Игорь Макаров предпринимает шаги к примирению с Лерой Кудрявцевой. Недавно спортсмен воссоединился с женой и д...
Ламинат против паркета: что выбрать для дома?Ламинат против паркета: что выбрать для дома?
19.04.2024 00:09 / Общество
 Поможем определиться с выбором между ламинатом и паркетом для вашего дома. Узнайте ключевые различия....
Меган Фокс в пижаме и с новой прической: поклонники в шоке от преображения звездыМеган Фокс в пижаме и с новой прической: поклонники в шоке от преображения звезды
18.04.2024 20:33 / Интернет
Меган Фокс снова удивила своих подписчиков необычным образом. Актриса опубликовала селфи в личном блоге, на ко...
Розыск финалистки конкурса Розыск финалистки конкурса "Миссис Бурятия-2014" приостановлен
18.04.2024 08:56 / Происшествия
Поиски пропавшей 30-летней Сэсэг Буиновой и ее 26-летнего знакомого Станислава Норбоева приостановлены. Пара б...


Поиск архива