Россияне игнорируют дорогие планшеты — E-Katalog
Российские покупатели чаще всего интересуются планшетами Samsung, Apple, Lenovo и Asus. В каждой ценовой категории просматриваются свои лидеры.
Борьба за первенство
Если на рынке смартфонов присутствуют два явных лидера — Apple и Samsung, вместе контролирующие более 40 % рынка, то с планшетами ситуация иная. Сразу четыре производителя имеют примерно одинаковую долю покупательских предпочтений. Речь идет о компаниях Samsung (15 %), Apple (14 %), Lenovo (14 %) и Asus (13 %). Далее идут бренды Digma (8 %), Huawei (6 %), Sony (5 %) и Prestigio (4 %).
Huawei MediaPad T1 8.0: на пике популярности
Самым популярным в ценовой категории до 10 тыс. руб. по состоянию на начало 2016 года следует признать планшет Huawei MediaPad T1 8.0 с 4 ядрами, 16 Гб встроенной и 1 Гб оперативной памяти, 8-дюймовым экраном и двумя камерами разрешением в 5 Мп и 0,3 Мп. По данным E-katalog, стоимость модели в разных интернет-магазинах составляет от 8 до 15 тыс. руб.
Digma Optima M7: скромно и бюджетно
Продукция бренда Digma традиционно лидирует в низком ценовом сегменте. Одна из самых дешевых моделей на российском рынке — Digma Optima M7. Характеристики планшета весьма скромные: 7-дюймовый дисплей, 4 ядра ARM частотой в 1,2 ГГц, всего 512 Мб оперативной памяти и 8 Гб встроенной (с возможностью увеличения до 40 Гб c помощью карты памяти). Фронтальную 0,3-мегапиксельную камеру трудно назвать выдающейся, но, учитывая цену модели (от 3 тыс. руб.), радовать должен сам факт ее наличия.
Sony против Apple
В среднем ценовом сегменте (20–30 тыс. руб.) покупатели проявляют интерес к ультратонкой модели Sony Xperia Tablet Z3 Compact 16GB и флагманскому, но устаревшему планшету Apple iPad mini 16GB. Здесь все решают личные предпочтения. Покупатели, для которых важна мощность, выбирают Tablet Z3 с 3 Гб оперативной памяти и 4 ядрами частотой 2,3 ГГц. Те, кто предпочитает устройства с высокой плотностью и великолепным качеством изображения, а также ценит модные фишки типа цифрового компаса, останавливают выбор на iPad mini.
Кризис изменил предпочтения россиян в плане выбора техники. Сверхтехнологичные планшеты, стоимость которых приближается к 100 тыс. руб., нынче интересуют менее 8 % покупателей. Остальные же не видят смысла выбирать устройство, приближенное по мощности к ПК. Поэтому в 2016 году конкуренция производителей на рынке планшетов в средней и низкой ценовых категориях будет еще более ожесточенной.