Самостоятельное бронирование отелей набирает популярность
Российские туристы все чаще предпочитают самостоятельно планировать путешествия. И прежде всего, это касается бронирования билетов и отелей. Основные причины – банкротства крупных туристических компаний и активное развитие электронной коммерции.
По данным консалтинговой компании PhoCusWright, доля самостоятельных путешественников может достичь в этом году 14%, при этом еще 20 миллионов россиян являются потенциальными клиентами онлайн-сервисов. Преимущества такого планирования путешествий с каждым сезоном становятся более очевидными. Во-первых, российские туристы открыли для себя много новых мест, которые традиционно не входят в пакетные предложения. Например, популярен вариант автопутешествия по небольшим городам Европы. Во-вторых, во время самостоятельного отдыха турист может распоряжаться временем по своему настроению и не зависит от обязательных экскурсий.
Рост самостоятельных туристов отмечают и сервисы бронирования отелей, как зарубежные, так и российские. Как отмечают в Oktogo.ru, ежемесячно информацию о гостиницах на сайте ищут около миллиона пользователей. Сейчас сервис Oktogo.ru предоставляет для бронирования около 250 тысяч отелей по всему миру и более 3 тысяч российских гостиниц. Естественно, пользователей больше интересуют те направления, которые уже знакомы по пакетным турам и основные европейские столицы. В топ-10 входят такие страны, как Россия, Испания, Италия, Кипр, Турция, Франция, Финляндия, Тайланд, Украина и США.
При этом специалисты Oktogo.ru считают, что онлайн-сервисам бронирования необходимо использовать в своей работе и оффлайн-технологии. Это связано с большой силой привычки и традиций заказа путешествия у оффлайн-оператора. В частности, для удобства пользователей были разработаны несколько видов платежей. Клиент может оплатить бронирование с помощью пластиковой карты, наличными через терминалы или офисы партнеров. Также сохраняется высокая роль службы поддержки, которая может ответить не только на оперативные вопросы по подтверждению брони и заселению. Специалисты службы поддержки могут также дать совет с выбором отеля и помочь непосредственно с процедурой бронирования тем, кто сталкивается с ней первый раз.
В целом аналитики считают, что самостоятельное бронирование отелей в России будет внедряться быстрее, чем, например, в Европе, так как у наших компаний есть опыт по адаптации зарубежного опыта.
По данным сайта http://content.oktogo.ru/