Складская программа с поддержкой ЕГАИС
Розничная продажа алкоголя всегда привлекала пристальное внимание государственных органов. Во-первых, алкоголь – это солидный источник пополнения федерального бюджета. Производители и импортёры платят в казну акцизы, а розничные продавцы покупают недешёвую лицензию, причём она должна быть своей для каждой торговой точки.
Во-вторых, алкогольный рынок традиционно привлекает мошенников и фальсификаторов напитков. Борьба с “левым” спиртным, приносящим громадный ущерб казне и здоровью нации, всегда была важной частью работы контрольных и правоохранительных органов.
Как наладить учёт алкогольной продукции?
Помимо полицейских мер контроля продажи алкоголя властями была поставлена задача найти универсальное средство регулирования рынка. В результате в 2005 году появилась ЕГАИС (Единая государственная административная информационная система), призванная отслеживать процесс производства и реализации каждой единицы алкогольной продукции. О важности разработки свидетельствовало то, что ею занималось ФГУП “Атлас”, входящее в структуру ФСБ России.
Масштабность задачи не позволила доработать все нюансы системы и её внедрение откладывалось более 10 лет. На конец 2015 года программа информационного обмена с ЕГАИС заработала для производителей спиртных напитков, импортёров и оптовиков. С 1 июля 2016 года программное обеспечение должно быть установлено во всех розничных точках продаж спиртосодержащей продукции в городах и посёлках с численностью от 3000 человек. На 2017 год запланирован охват малых населённых пунктов и предприятий общепита. Это связано не столько с заботой государства о бюджете реализаторов алкоголя, вынужденных приобретать дорогостоящую технику для внедрения ЕГАИС в рознице, сколько с невозможностью обеспечить устойчивые каналы передачи данных – ведь смысл ЕГАИС в том, что она работает в режиме реального времени, предоставляя отчётность в ФС РАР. К середине 2017 года Минкомсвязи и ведущие операторы обещают проблему покрытия решить.
Как обеспечить складской учёт при работе с ЕГАИС?
Проблема розничных продавцов не ограничиваются необходимостью тратить деньги на покупку совместимого с ЕГАИС компьютера, фискального регистратора, датаколлектора (сканера штрихкодов) и другого электронного оборудования. Работа через ЕГАИС предполагает настройку обособленной системы электронногоскладского учёта закупаемой и реализуемой спиртосодержащей продукции.
Первоначально разработчики складских и бухгалтерских программ живо откликнулись на вызов времени и неплохо заработали на создании совместимого с ЕГАИС ПО для крупных магазинов и торговых сетей. Но уникальная складская программа для ЕГАИС, доступная монстрам ритейла, оказывается вовсе не по карману не только небольшим магазинам “у дома”, но и локальным сетям, вынужденным жёстко конкурировать с федеральными гигантами. Возникла необходимость создания бюджетной программы складского учёта алкогольной продукции, совместимой с ЕГАИС. И наши специалисты такую программу успешно создали.
Две версии программы учёта
Главное преимущество разработки продукта “Инфо-Передприятие” заключается в наличие двух версий - бесплатной программы для ЕГАИС и её профессионального варианта. Совершенно очевидно, что продавцам алкоголя от работы в ЕГАИС не отвертеться – слишком высоки ставки, и государство, которое и так истратило 10 лет на внедрение многострадальной системы, на дальнейшие отсрочки уже не пойдёт. Но для небольших предприятий, где на счету каждый рубль, возможность поработать в бесплатном тестовом режиме крайне важна, тем более, что так работать можно неограниченное время. При этом пользователи, отработавшие по бесплатному тарифу 1 год, получат при покупке профессиональной лицензии скидку 50%.
Выгоды профессионального тарифа
Возникает резонный вопрос – а зачем нужно переходить на платный тариф, если инфопродуктом можно пользоваться даром? Отвечаем. Во-первых, стоимость платного обслуживания сравнительно невелика – 11 900 рублей при покупке годовой лицензии или всего лишь 550 рублей в месяц при её аренде. Во-вторых, тариф Профи предусматривает ряд опций, недоступный для пользователей тарифа Free:
- автоматическое составление деклараций по формам ПР-11 и ПР-12;
- работа через прайс-листы;
- расширенный режим предоставления скидок;
- возможность автоматически начислять покупателям бонусные баллы, выдавать подарки и сертификаты.
Профессиональная версия нашей программы поможет наладить систему электронного документооборота, провести синхронизацию базы данных с центральным складом и другими торговыми точками сети, обеспечить подтверждение закупок в ЕГАИС, воспользоваться множеством других незаметных, но важных преимуществ.
Переход на работу в ЕГАИС для всех розничных точек и предприятий общепита – дело решённое. Это вопрос времени, причём очень короткого. Для всех предпринимателей, продающих алкоголь, важно, чтобы переход на новые условия работы был максимально комфортным. Наша программа для ЕГАИС такой комфорт гарантирует!