В Москве появятся три огромных продуктовых рынка, построенных по принципу французского «Ранжиса»
19.09.2013 14:08 / Общество / Прочли: 1439 человек
По сообщению московских властей, в обозримом будущем вокруг Москвы появятся три огромных рынка свежих овощей и фруктов. Торговые площадки будут организованы по принципу французского «Ранжиса» – крупнейшего в мире рынка свежих продуктов.
Инициативу планируется воплотить в жизнь на протяжении 1,5 – 2 лет, а проект будет представлен в октябре текущего года на агропромышленной выставке «Золотая осень».
Согласно проекту, за МКАД создадут несколько торговых площадок, куда производители будут поставлять продукты категории свежие и суперсвежие (fresh и ultra-fresh). Новые рынки построят в 5-7 км за МКАД.
Так, одна площадка будет находиться в Молжаниново, между Ленинградской и строящейся платной трассой Москва – Санкт-Петербург. Вторую построят в районе Толстопальцево, между Киевским и Боровским шоссе. Третью планируется построить недалеко от аэропорта Остафьево, слева от Симферопольского шоссе.
Таким образом, территориальное расположение торговых площадок исключит дополнительные пробки. Продукты на большие рынки будут доставлять фуры. Согласно предварительным оценкам экспертов, на 3 площадках московского «Ранжиса» за год будет продаваться порядка 3 млн. тонн свежих продуктов.
На всех трех площадках планируется размещение около 1000 производителей и дистрибьюторов. Для них будет построено 500 тыс. кв. метров торговых, а также складских площадей. Под одной крышей разместят фитосанитарный контроль, переработку, доставку, хранение, упаковку. Мэрия надеется, что благодаря новому проекту могут существенно снизиться торговые наценки в оптовом звене. Эксперты отметили, что на сегодняшний день она слишком завышена и иногда достигает 70%. А в случае открытия оптовых рынков, снизится вдвое. Так произошло во Франции, Испании, Голландии, Германии.
Напомним, что на сегодняшний день Москва по потреблению свежих продуктов, включая овощи, фрукты, охлажденную и не замороженную рыбу и мясо, отстает от остальных мировых мегаполисов. Всего лишь треть жителей столицы приобретает свежие овощи и фрукты на сельхозрынках, в то время, как остальные две трети горожан посещают ярмарки выходного дня (таких в российской столице больше 130), где цены на продукты, зачастую, завышены на 10-15%.
Текст:
А.Арсентьева