Что о вас говорят в сети, или Следим за общественным мнением

Рейтинг: 2.4/5 (5 голосов)

Что о вас говорят в сети, или Следим за общественным мнением

30.10.2012 14:37 / Общество / Прочли: 1108 человек

Репутация – самое ценное в бизнесе! Особенно важно это в информационной среде, где потребитель искушен свободой выбора и возможностью самовыражения.

Всего несколько опубликованных в интернете слов могут принести компании миллионы, и всего один отзыв, если на него вовремя не среагировать, может  привести к краху всей рекламной кампании.

Появляются вопросы: как отследить упоминания о компании в сети? Как оперативно и правильно реагировать на негативные отзывы? Как заставить их работать над созданием положительного имиджа, чтобы ускорить раскрутку продвигаемого сайта? Интересно? Тогда читаем дальше.

 

Мониторинг упоминаний и его особенности

Используются специальные сервисы, которые отслеживают упоминания бренда в интернете. Например, такие как:

  • Babkee;
  • Buzzlook;
  • YouScan и другие.

Технически их работа основывается на взаимодействии с поисковыми системами. С одной стороны, это удобно: индексация сайтов в Google происходит достаточно быстро. Но с другой, не исключено, что незанесенные в индекс страницы (такие как закрытые форумы, ресурсы с большим числом вложенных страниц, новые сайты и другие) могут содержать негативную информацию, которую оперативно отследить достаточно проблематично.

Поэтому профессионалы в сфере управления репутацией, как правило, не полагаются лишь на сервисы упоминаний. Ониобычно дополняют данные, полученные с помощью сервисов, собственной информацией, полученной из альтернативных источников. Например, мониторят новые сообщения на закрытых форумах, отслеживают дайджесты блогосферы, в которых транслируются публикации новых блогов и так далее.

Как эффективно нейтрализовать негатив

Есть два способа, позволяющие нейтрализовать негатив в сети. Первый – вытеснить негатив, чтобы его не видели пользователи вообще. Для этого уже существующие страницы дополняют положительными отзывами, вымещая негатив с первых страниц поисковой выдачи. Кроме того, могут создаваться новые страницы с положительными или нейтральными отзывами, которые оптимизируются под поисковые системы.

Второй способ намного сложнее. Он представляет собой нейтрализацию негатива и преобразование его в позитив. Выполняется эта задача следующим образом.

Пример нейтрализации негатива  

Предположим, что некий абстрактный автомобильный концерн выпустил новый модельный ряд автомобилей. Естественно, абсолютно всем автомобиль понравиться не сможет. В сети начинают появляться негативные отзывы от водителей, такие как:

  • чрезмерно громоздкий;
  • жесткая подвеска;
  • необоснованно завышенная цена;
  • слишком большой расход топлива и т.п.

С одной стороны, в ходе продвижения сайта в социальных сетях можно вытеснить подобные негативные комментарии.Однако продукт, лишенный недостатков, может вызвать сомнения и подозрения у потребителей. Более эффективным решением будет посмотреть на негативные отзывы с другой стороны, превратив недостатки автомобиля в его достоинства.  Например:

  • Да, машина большая, зато у нее  вместительный салон и багажник.
  • Пусть подвеска и жестковата, зато автомобиль быстро набирает скорость и имеет идеальную  управляемость.
  • Цена высокая, но ведь и машина укомплектована под завязку.
  • Для автомобиля такого класса расход бензина вполне соответствующий. Водитель, который может его себе позволить, о расходах на бензин, как правило, не задумывается.

Таким образом, любой негатив можно если не превратить в позитив, то, как минимум, свести к нулю. Даже самые гневные отзывы можно нейтрализовать.

Рассмотрим еще одну ситуацию.

Предположим, недовольный покупатель написал в Twitter все, что он думает о компании N, вложив все свои негативные переживания в череду твитов. Если сотрудники компании N не начнут оправдываться и вступать в полемику, а  приведут логичные и последовательные аргументы, в этом случае негатив практически полностью может быть нейтрализован. Таким образом, он не помешает эффективному продвижению в Facebook (http://www.artox-media.ru/prodvijenie-v-facebook.html), ВКонтакте, Twitter и других социальных сетях.

Объяснить это можно тем, что другие потребители обычно не вовлечены в конкретную ситуацию эмоционально и активнее реагируют на сдержанные и обоснованные доводы.

Резюме

Нейтрализация негатива и формирование положительного образа бренда состоит из трех ключевых этапов:

  1. Мониторинг и выявление негатива.
  2. Объективная и выдержанная реакция на негатив.
  3. Распространение позитивной либо нейтральной информации о бренде.

Третий этап обязательно включает в себя и внешний PR – распространение пресс-релизов, публикаций, спонсирование рейтингов и других мероприятий.

Более подробную информацию о мониторинге, управлении репутацией и нейтрализации негатива, а также исчерпывающую консультацию по связанным услугам вы можете получить у специалистов компании ARTOX media – обращайтесь!


Комментарии
Ваше имя
Комментарий
Captcha

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
Последние новости
Селена Гомес блистает в красном на Каннском кинофестивалеСелена Гомес блистает в красном на Каннском кинофестивале
19.05.2024 19:36 / Кино
Певица и актриса продемонстрировала голливудский гламур на фотоколле своего нового фильма «Эмилия Перес»....
Кристи Бринкли блистает в красном платье на вечеринке Sports IllustratedКристи Бринкли блистает в красном платье на вечеринке Sports Illustrated
18.05.2024 17:18 / Шоу-бизнес
70-летняя супермодель Кристи Бринкли, звезда 80-х и 90-х годов, в очередной раз покорила публику своим безупре...
Что произойдет, если не платить по займуЧто произойдет, если не платить по займу
17.05.2024 22:57 / Финансы
Многие россияне обращаются в МФО за получением денег в долг....
Король Карл признался, что испытывает побочный эффект из-за лечения ракаКороль Карл признался, что испытывает побочный эффект из-за лечения рака
16.05.2024 14:57 / В мире
Король Карл III Великобритании, во время своего сложного лечения от рака предстательной железы, рассекретил не...
Дженнифер Лопес в «боевой форме» после завершения съемок «Поцелуя женщины-паука»: «Я никогда не была такой худой!»Дженнифер Лопес в «боевой форме» после завершения съемок «Поцелуя женщины-паука»: «Я никогда не была такой худой!»
15.05.2024 15:18 / Кино
54-летняя звезда Дженнифер Лопес находится в отличной форме после завершения съемок нового фильма «Поцелуй жен...
Джиджи Хадид и Брэдли Купер: подтверждение романа?Джиджи Хадид и Брэдли Купер: подтверждение романа?
14.05.2024 20:15 / Музыка
Слухи о романе между Джиджи Хадид и Брэдли Купером циркулировали уже несколько месяцев, но 12 мая 2024 года па...
Джулия Фокс: 2,5 года без отношений и «никогда не ощущала себя лучше»Джулия Фокс: 2,5 года без отношений и «никогда не ощущала себя лучше»
13.05.2024 19:54 / Шоу-бизнес
34-летняя модель и актриса Джулия Фокс поделилась с поклонниками, что уже 2,5 года соблюдает целомудрие....
Встреча короля Карла III и английского футболиста Дэвида Бекхэма: что известно?Встреча короля Карла III и английского футболиста Дэвида Бекхэма: что известно?
11.05.2024 20:17 / В мире
Когда: 10 мая 2024 года.Где: Хайгроув, Глостершир, резиденция короля Карла...
Меган Маркл восхищается Гарри за его речь о психическом здоровье в Нигерии: «Теперь вы понимаете, почему я замужем за ним!»Меган Маркл восхищается Гарри за его речь о психическом здоровье в Нигерии: «Теперь вы понимаете, почему я замужем за ним!»
10.05.2024 18:19 / Общество
Принц Гарри и Меган Маркл начали свой тур по Нигерии с мощного заявления о психическом здоровье....


Поиск архива