Нужна ли вам шипованная резина?
Споры между автомобилистами о преимуществах и недостатках шипованной резины также извечны и неисчерпаемы, как вопрос, что было раньше – курица или яйцо.
У каждой из сторон есть свои весомые аргументы, и потому для всех водителей, которые накануне зимы встали перед дилеммой, какие шины купить на mvo.ru – с шипами или без – стоит ознакомиться с этими аргументами.
Единственное, с чем согласны обе стороны – шипы создают много шума. По некоторым данным, шипы во время езды создают шум на уровне 82 децибел, тогда как обычный зимний протектор – не более 77. Хотя в цифрах это выглядит почти одинаково, на слух разница почти в два раза. Но если сторонники шипов считают это приемлемым недостатком, противники – большой проблемой.
Сторонники шипов обоснованно отмечают, что на льду и по твердому накатанному снегу шипованная резина ведет себя гораздо лучше обычной. Более того, за машиной с шипами на таком покрытии остается дорожка разбитой ледяной корки, по которой на обычных шинах ехать лучше, чем по цельному льду.
На скользкой дороге автомобиль с шипами ведет себя полностью предсказуемо даже под управлением новичка. Такая езда в значительной мере сравнима с летним вождением по мокрому асфальту: длина тормозного пути, устойчивость и управляемость сохраняются на приемлемом уровне даже в самых сложных условиях. Во всяком случае, от водителя не требуется никаких специальных навыков управления в условиях гололеда. Наконец, для неопытного водителя на скользкой дороге шипы оставляют некий резерв безопасности – возможность исправить сделанную ошибку.
Но и у противников шипованной резины есть свой взгляд на этот счет. Соглашаясь с тем, что на льду и укатанном снегу, шипы отлично себя зарекомендовали, следует отметить, что большинство шипованных шинокомплектов используется городскими автомобилистами. Это значит, что большую часть времени эти колеса ездят по голому асфальту даже в самую суровую зиму. Выезды на лед и укатанный снег эпизодичны и связаны скорей с попыткой опробовать сами шипы, чем с реальной необходимостью преодолевать такой участок дороги в быстром темпе.
Тут-то и возникают сомнения в целесообразности шипов. Мало того, что они шумят вдвое сильнее, чем обычная зимняя резина, они также еще и вредят дорожному покрытию. И это при том, что на голом асфальте у них нет ровным счетом никаких преимуществ перед нешипованными шинами. По некоторым данным, сцепление с асфальтом у шипованной резины даже хуже. Ну и последнее: шипованные шины значительно дороже обычных.