3 ошибки работника в отношениях с работодателем
В одной из своих статей я затронул тему взаимоотношений руководителей (они же руководители) и их подчинённых, выделив, на мой взгляд, 5 характерных ошибок со стороны руководителя или, иными словами работодателя, относительно своих подчинённых.
Эти ошибки я определил, исходя из собственных наблюдений и по рассказам своих друзей, знакомых, публикациях в СМИ. Стоит отметить, как и работодатели, ошибки допускают и сами работники. Зачастую они сами себе портят отношения, как и с руководителями, так и со своими коллегами. Я предлагаю вам узнать о том, какие же 3 характерные ошибки допускают сами работники в отношениях с работодателями и в своём рабочем коллективе.
Ошибка 1. Игнорирование юридических основ трудового законодательства. Пожалуй, самая распространённая и главная ошибка, которую допускает подавляющее большинство работников, это нежелание вникать в основы трудового законодательства. И начинается сие действие уже на стадии подписания трудового контракта, договора или иного трудового соглашения. Вспоминаю я себя годичной давности, когда, подписывая контракт о трудоустройстве, не придал значению пустой графе «заработная плата составляет…» и поставил подпись в нём. Тогда правда этот же день я и уволился и мой контракт не успели оформить. Но с тех пор я понял, что порой мы сами создаём себе проблемы, не утруждая себя банальным чтением важных документов. Наша юридическая безграмотность (по воле ли, по неволе ли, не столь важно) порой просто чудовищна! И самое печальное то, что однажды, наступив на грабли, мы наступаем на них снова и снова… Безусловно вникнуть во все тонкости и нюансы всего законотворчества в рамках хотя бы даже одного государства просто нереально, однако по мере возникновения различных ситуаций, вызывающих сомнения, следует пристальнее изучать суть предмета. Я не говорю уже о тех случаях, когда работник уже в процессе исполнения своих трудовых обязанностей не знает, да и не пытается узнать свои права или возможности в рамках трудового законодательства. Подобные промахи ведут к возникновению конфликтных ситуаций с работодателем.
Ошибка 2. Нежелание повышать и развивать свою ценность, как профессионала. Мне довелось в полной мере пообщаться с разносторонними людьми, познакомиться и узнать ближе их как профессионалов. Так вот хочу заметить, меня поразил один весьма занятный момент. Подавляющее большинство довольствовались их существующей квалификацией. Молодые ребята и люди постарше не стремились развивать свои профессиональные навыки, повышать уровень своих знаний, предпочитая тянуть время в непонятном ожидании и при этом, искренне недоумевая, почему их так низко ценит работодатель. Я также был свидетелем нескольких эпизодов с банальным непониманием вообще того дела, которым занимался работник. Нисколько не превознося свои заслуги (впрочем, умалять я их тоже не хочу), хотел бы всё-таки отметить, что эти люди сильно рискуют, если не изменят подход к своей профессиональной деятельности, остаться не удел в современном быстроменяющемся мире.
Ошибка 3. Требование повышения зарплаты. Наконец есть ещё одна ошибка, которой грешат работники разного уровня и положения. Вам может показаться странным, но ошибкой будет требовать повышение себе зарплаты. Как!? Что за бред?! – скажете вы. Ну не надо так эмоционально. Я говорю не о тех случаях, когда инфляция сжирает все ваши доходы и не тогда, когда ваш работодатель урезает вам надбавки и премии. Нет, я говорю о том, когда человек идёт и требует повышение оплаты своего труда просто потому, что ОН ТАК САМ РЕШИЛ. Я как-то был знаком с одним весьма колоритным работником, который не переставал возмущаться, как мало денег ему платят за его работу. Хотя КПД его полезности был очень и очень низок, даже по моим меркам. И он ходил и требовал. Его не устраивало такое положение дел, и он ходил и требовал. А директор каждый раз отказывал ему. Анализируя свои наблюдения в этом направлении, я также уяснил один немаловажный момент. ГРАМОТНЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ВСЕГДА АДЕКВАТНО ОЦЕНИВАЕТ ПОЛЕЗНОСТЬ РАБОТНИКА. И если вы не согласны с тем, как вас оценивают, значит либо руководитель неграмотный, либо вы сами не заслуживаете того вознаграждения, которое приписываете себе сами. Ошибкой будет ходить и требовать, хотя бы потому, что стоит понять – есть места, где вас оценят по достоинству. И не стоит сжигать своё нервное топливо в бесплодном убеждении своего руководителя в переоценке. Ведь скорее всего ничего не выйдет. Подводя итог статьям про ошибки работника и работодателя можно сказать следующее. До сих пор на славянских просторах бывшего СССР так и не возникло чётких и последовательных отношений между управленцами и работниками, руководителями и их подчинёнными. Отсутствие взаимопонимания между «верхами» и «низами» будь то мелкой фирмы или крупной компании негативно влияет как на саму организацию, так и на тех, кто в ней работает. По-настоящему сплочённых команд, работающих в одном ключе очень мало. Наш бизнес вышел из лихих 90-х, где каждый был сам за себя и стремился подставить ближнему своему отнюдь не плечо. Общаясь с различным контингентом людей, я вынужден был констатировать тот факт, что все живут по принципу, будто ИХ ОБМАНЫВАЮТ. У работников начальники плохие, у начальников работники плохие. И вот по такому принципу и работает бизнес в наших странах. Каждый пытается нагреться и нагреть того, кого можно в рамках своего положения и власти. Совершаем ошибки и продолжаем их совершать, а потом искренне удивляемся о малоэффективности своей профессиональной деятельности. Я не открыл Америку, описав самые распространённые, на мой взгляд, ошибки во взаимоотношениях между работниками и их работодателями. Возможно, вы с ними знакомы, но вот пытались ли вы ломать свои стереотипы в стремлении не совершать их многократно? Вот тут вопрос. А ответ у каждого из вас.
Исчточник: syl.ru